Малиева Елизавета
Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать представление о зимующих птицах, их строении.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
- Развивать связную речь. память, внимание,логическое мышление.
- Побуждать к активным рассуждениям при обсуждении возможных вариантов решения познавательных вопросов.
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Технологии: Личностно – ориентированная технология; Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра, самомассаж, элементы ТРИЗ технологии (отделение частей от целого).
Ход занятия.
I.Организационная часть
Дети входят в группу, встают полукругом. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Зима. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) молодцы. Какие признаки зимы вы знаете? (люди носят теплую одежду; выпадает снег, дни стали короче,а ночи длиннее)
I.Содержательная часть
Воспитатель : Посмотрите ребята, я сегодня когда утром пришла в группу, увидела на столе вот эту корзину, а давайте вместе с вами посмотрим, что в этой корзине (вот снежинки нам принесли,чтоб мы с вами украсили группу).Сейчас поиграем в игру «Найди такую же». Вот где у нас такая снежинка? На столе снежинка с заданием и ещё что – то лежит. Игра «Собери птицу», картинку какой птицы вы получили (голубь, синица, снегирь,сорока) .Как назвать одним словом этих птиц? Почему их называют зимующими? (потому что они остаются зимовать, не боятся холода) Молодцы!
Воспитатель: Вот другая снежинка, а здесь такое задание : игра «Чем похожи, чем отличаются». Ребята, скажите, чем они похожи? (Для сравнения: картинки птиц). Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями. Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются друг от друга? Дети: Они отличаются размером,окраской, по - разному подают голоса. Воспитатель: Почему эти птицы не улетели в теплые края? (потому что они сами себе корм находят).
Вот еще снежинка с заданием и мячик «Продолжи предложение»
(Дети встают в круг. Воспитатель массирует ладошки и бросает мяч проговаривая начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, должен продолжить его.)
Ворона большая, а воробей маленький
У человека дети, а у птицы птенцы.
У кошки лапы, а птицы лапки.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Вот еще снежинка: игра «Узнай по части тела птицу»
— Это сова.
— А ты как догадался? (Потому что у совы большие глаза)
— Это ворона.
— Как ты догадался? (Потому что ворона черная, у нее острый клюв)
— Ворона какая? (остроклювая, чернокрылая)
— Это дятел.
— Как ты догадался? (Потому что у дятла красная головка (длинный клюв)
— Значит дятел какой? (Дятел красноголовый (длинноклювый)
Вот еще снежинка с заданием, игра «Скажи правильно»
Один снегирь, а много снегирей.
Один глухарь, а много глухарей.
Один дятел, а много дятлов.
Три совы, а пять сов.
Две синицы, а пять синиц.
Ворона вышагивает, а воробей прыгает.
Синица, а ласково синичка.
Сова, а ласково - совушка.
Воробей, а ласково воробушек.
Голубь, а ласково голубок.
Воспитатель: Ребята, я буду называть несколько слов, а вы должны найти лишнее слово.
Голубь, голубок, голубка, голубика.
Ствол, сова, совята, совушка.
Снегирь, кормушка, синица, воробей.
Вот еще снежинка и раскраски.
Пальчиковая гимнастика:
Птички полетели,
Крыльями махали
На деревья сели,
Вместе отдыхали
I.Итоговая часть
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы еще знаете?Нуждаются ли птицы в помощи? Кто им может помочь? (человек) Чем их можно подкормить? (хлебными крошками,пшеном, семечками подсолнуха). А давай мы тоже покормим их, отнесем им кормушку с пшеном,семечками, крошками хлеба.
Ребята, больше всего, что вам понравилось? (ответы детей) Нужно ли заботиться о птицах?