Светлана Демьяненко
Конспект НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Образовательные:
Формировать интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать из зимой.
Активизация словаря: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь, дятел, воробей, сова)
Материал и оборудование к занятию:
Демонстрационный:
Иллюстрации с изображением зимующих птиц, мультимедийная установка, фигурки птиц из бумаги.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем большой круг друзей. Собирай друзей ты в круг
Ты мой друг и я твой друг. Мы в кружочек соберемся
и друг другу улыбнемся.
Давайте пожелаем друг другу «доброго утра».
Основной этап.
Дети свободно располагаются около воспитателя. Воспитатель:
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,- Значит, к нам пришла Дети: «зима!»
Воспитатель:
Зима приходит к вам в гости каждый год. Если посмотреть на наш волшебный экран, то можно во всей красе ее увидеть. (слайд 1)
Какие признаки зимы вы знаете? ( Дети: снег, ветер, метель) На улице зимой холодно или тепло? ( Дети: холодно)
Как люди одеваются зимой? ( Дети: тепло)
Воспитатель: Давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся погулять в зимний лес?
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) Теплые сапожки;
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»). Вот мы и готовы отправляться лес! А на чем мы можем поехать в лес?
Дети предлагают варианты (лыжи, санки ит д.) Предлагаю отправиться на лыжах!
Дети с воспитателем имитируют катание на лыжах и оказываются в «зимнем лесу» (проходят на стульчики, расставленные полукругом, к экрану)
Закрой глаза,
вокруг себя ты повернись в лесу скорее очутись.
На экран выводится зимнее дерево с птицами (слайд 2) Вот мы и очутились в зимнем лесу!
Ребята, посмотрите, кто же сидит на ветках деревьев? Дети: Птицы
На экран выводится картинка дятла
Воспитатель: Ой, какая красивая на дерево прилетела птичка. – (слайд №3) Что это за птица, кто знает? - Это дятел!
У дятла есть крылья, цепкие лапки, длинный клюв. Он черный с серым, а макушка головы у него ярко-красная!
Дятла еще называют лесным доктором, знаете почему? Потому что он лечит деревья. Своим клювом он стучит по стволу дерева и вытаскивает вредных жучков, которые портят деревья.
Давайте вместе назовем птичку «ДЯТЕЛ!»
Воспитатель: Саша, какая это птичка (ответ ребенка) Правильно это дятел.
Отправляемся дальше…и посмотрите какая красивая птичка еще живет в лесу!
Грудка ярче, чем заря,
У лесного снегиря! – (слайд №4)
Посмотрите на эту маленькую птичку. У снегиря черная головка, черный хвост и ярко-красная грудка, очень любит ягоду рябину.
Воспитатель: София, как называется эта птичка (правильно это снегирь) Давайте вместе назовем птичку «СНЕГИРЬ»
Отправляемся дальше….
В желтом платьице она, нам издалека видна.
Шапка черная у птицы,
а зовут ее синица! (слайд 5)
Воспитатель: Это синичка. Красивая птичка? Какая она? (ответы детей) У синички желтая грудка, зеленоватая спинка и яркая черная головка. Она тоже питается ягодками и семенами.
Воспитатель: Даня, как называется эта птичка, скажи нам (это синица) Правильно, Даня, это синичка.
Давайте с вами поиграем в игру «Птички летают». Вы все превратитесь в птичек, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь…
Птички сидят, клюют зернышки и улетают. Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще птички живут в зимнем лесу. Он на дереве сидит,
Чик -чирик всем говорит, Очень любит угощение, Просо, зёрнышки, печенье. Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт, Угадайте поскорей, Это друг наш-
Дети: воробей! (Слайд 6)
- Правильно, это воробей! Какие у него перышки? (Спинка, голова, хвост, коричневого цвета) Он очень маленький и любит прыгать по дорожкам.
Воспитатель: Максим, какая это птичка? Какого она цвета (ответ ребенка)
Отправляемся дальше…
-Спит весь день в дупле она, Но лишь выглянет луна- Гулко ухает, летает,
И лесных зверей пугает! (Слайд 7)
Это Сова! Посмотрите, какая красивая! Большая птица, коричневые перышки, голова круглая, глаза большие, чтобы хорошо видеть в темноте!
Воспитатель: Варя, как называется эта птичка, которая спит днем, а ночью охотится (ребенок отвечает).
Вот сколько птичек в зимнем лесу. Всех этих птиц мы можем назвать одним словом «зимующие». Давайте скажем все вместе… «ЗИМУЮЩИЕ»
(Дети вместе с воспитателем повторяют)
А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому что не улетают, а остаются на зиму с нами.
Воспитатель: Верно. А давайте закроем глазки и послушаем, как поют птички. (Аудиозапись «Пение птиц»)
- Понравилось? Красиво поют птички?
А теперь давайте пройдем к столам. На них расположены бумажные фигурки птичек. Птички сидят у самого края столе. Давайте сядем по 2 человека, напротив каждой птички и попробуем подвинуть их. Птичку можно двигать только на одном выдохе, нельзя дуть несколько раз подряд. И щечки надувать тоже нельзя. (дети выполняют дыхательные упражнения.)
Воспитатель: Отлично у вас получилось! Наши птички все подвинулись. А теперь, давайте продолжим наше путешествие по лесу. (дети возвращаются на стульчики.)
С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что люди им помогут. А как люди помогают птицам? (делают кормушки, подкармливают птиц). (Слайд 8)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза и улыбнись. Вокруг себя ты повернись.
Скорее в группе очутись.
Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Нам нужно снять теплую одежду. Какую одежду мы одевали на прогулку? (дети вспоминают и называют вещи, после этого названная вещь «снимается»
Заключительный этап. Рефлексия.
Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Где мы сегодня были? Кого там видели? Как мы называем птичек, которые не улетают на зиму от нас? Чем птичкам может помочь человек?