Приложение МААМ

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Наталья Петренко
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Коррекционно-образовательные задачи данной НОД:

Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах об условиях их жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы» (синица, сорока, воробей, снегирь, ворона, дятел, чиж). Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов (от, к, над и т. д.) фонематических представлений (учить определять первый и последний звук), координации речи и движений тела, артикуляционной, тонкой и общей моторики, логического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики рук.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание доброго, бережного отношения к пернатым друзьям. Формирование инициативности, самостоятельности, дружелюбия, взаимопонимания

Развитие связной речи по теме;

Здоровьесберегающие технологии:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Массаж лица.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка

Оборудование: голоса птиц, звук метели; перья птиц; снежинка; посылка (коробок); ноутбук; презентация «Зимующие птицы; иллюстрации зимующих птиц (5 шт.); макет кормушки (5 шт.); зеркала (5 шт.)

Ход занятия.

Логопед- Здравствуйте ребята!

Дети- Здравствуйте!

Логопед- Дети, сегодня к нам в садик пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней (открываю коробок, демонстрирую детям перья различных птиц). Что это?

Дети: - Перья.

Логопед- Ребята, а чьи это перья?

Дети: - Это перья птиц.

Логопед – Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой. А для этого я предлагаю вам отправится в сказочный лес. А поможет нам в этом волшебная снежинка. (показываю снежинку, играет музыка звук метели). Мы закроем глазки и покружимся как снежинки.

Логопед- Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку. (в это время играет звук птиц)

Логопед- вот мы с вами и попали в сказочный лес. (появляется слайд №1). Ребята, а чьи голоса вы слышали.

Дети- голоса птиц.

Логопед- Правильно. Это птицы. Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях, как называются?

Дети- Дают варианты ответов.

Логопед- Птицы которые остаются зимовать называются зимующими (повторить 2 раза). Давайте познакомимся с ними. Но прежде давайте немного разомнем наш ротик.

Дети садятся на стульчики, берут приготовленные зеркала.

Артикуляционная гимнастика. (дятел).

Я по дереву стучу: Д-д-д. Червяка добыть хочу: Д-д-д. Хоть и скрылся под корой: Д-д-д. Всё равно он будет мой: Д-д-д.

Логопед:-Молодцы ребята!

Самомассаж.

Логопед- Зажму я верхнюю и нижнюю губу,

Птичий клювик получу,

Влево-вправо покручу.

Зажимать между пальцами верхнюю и нижнюю губы, двигать ими вправо-влево, вверх-вниз. (Дети убирают зеркала)

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц в кормушке нашей Сжимать и разжимать кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибать пальцы.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Сжимать и разжимать кулачки.

Логопед-Ребята, а давайте узнаем какие птицы у нас остаются на зиму? Зимующих птиц мы будем кормить. (изображение с зимующими птицами сажаем на макет кормушки).

Логопед- Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар-кар-кар»- поёт….

Логопед-что за птица ребята. (появляется слайд №2)

Дети- Ворона.

Логопед- Верно, это ворона. Ребята, а как вы узнали? Как она выглядит?

Правильно, голова, горло, крылья -чёрные, а остальное тело –серое. Большой клюв. Промышляет ворона в городах и других населённых пунктах, ночуют на деревьях в парках и скверах. Она всеядна. В её рационе насекомые, грызуны, яйца и птенцы других птиц, лягушки, ящерицы, зёрна злаков, семена растений Дети берут картинку вороны и ставят изображение на макет кормушки.

Логопед- Серый маленький комочек.

Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш. (появляется слайд №3)

Логопед- что это за птица?

Дети- это воробей.

Логопед- Молодцы! А как вы узнали, что это воробей?

Дети- дают варианты ответов. (описывают)

Логопед-правильно. Воробей — это птичка серого цвета, очень подвижная. Зимуют воробьи рядом с человеком. (В щелях стен, под крышами домов, балконов, на свалках, в заброшенных гнёздах … .) Он питается зерном, семенами, семечками, крошками.

Дети берут картинку воробья и ставят изображение на макет кормушки.

Логопед- Звонкой стайкой на рябину

Прилетают в январе,

Красногрудых птичек милых

Ждём мы в гости по зиме. (появляется слайд №4)

Логопед- Догадались кто это?

Дети- это снегирь.

Логопед- Как он выглядит?

Дети-описывают.

Логопед- Правильно. У него ярко красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях. Спинка у снегиря голубовато-серая, клюв чёрный. Снегири мелодично посвистывают: «Рюм-рюм-рюм!». Зиму проводят в странствиях, перебираясь поближе к человеческому жилью. Они питаются ягодами рябины, облепихи, барбариса; семенами конского щавеля, клёна, липы, почками. Дети берут картинку снегиря и ставят изображение на макет кормушки.

Логопед - Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: «Тук-тук-тук!» (появляется слайд №5)

Логопед- Что это за птица.

Дети-Это дятел. (описывают)

Логопед- Да, это дятел. окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Дятел, очень полезная птиц, он работает круглый год по уничтожению вредителей. Дети берут картинку с изображением дятла и ставят на макет кормушки.

Логопед - Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (появляется слайд №6)

Дети- Синица. Дети дают описание.

Логопед- Верно. Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо… Дети берут картинку с изображением синицы и ставят на макет кормушки.

Логопед- Ловко прыгает пернатый,

В перьях чёрно-желтоватых,

Домик прячет меж ветвей,

Не найти его поверь! (появляется слайд №7)

Дети-Это чиж.

Логопед- Опишите её. Правильно. Оперенье желто-зелёное с тёмными пестринами. Пища взрослых птиц — преимущественно семена деревьев и сорных трав. Дети берут картинку с изображением синицы и ставят на макет кормушки.

Логопед- Чёрная птица в белой жилетке

Весело скачет - с забора - на ветку, -

Крылом отливает и шумно стрекочет:

Новости все рассказать очень хочет! (появляется слайд №8)

Логопед- что за птица? Опишите её.

Дети- Это сорока.

Логопед- Правильно. Сорока крупная птица. У неё голова и крылья – чёрные, хвост тоже чёрный, с красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. Зимой птицы перебираются поближе к людям – разлетаются по деревням, обживают городские окраины. Она всеядна, питается ягодами семенами растений, грызунами, насекомыми. Дети берут картинку с изображением сороки и ставят на макет кормушки.

Логопед- Ребята. Посмотрите сколько птиц прилетело к нашей кормушке., давайте назовём их. Дети смотрят на изображение птиц и называют их.

Логопед- Ребята а давайте немного с вами поиграем, полетаем как наши птички.

Физкультминутка.

Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири (руками хлопают по бокам, показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят! Кыш-кыш улетели (бегут по кругу взмахивая руками).

Дети садятся на место.

Ребята к нашей кормушке прилетело много птиц. Давайте отгадаем задуманное слово по первому и последнему звуку. Первый звук-Д, последний - Л. (дятел) Игра «Отгадай слово»

Логопед- Молодцы ребята. А давайте ещё немного поиграем. Логопед берёт макет кормушки и выполняет различные действия с изображением зимующих птиц. Дети комментируют действие логопеда по его просьбе и выделяют предлоги. Снегирь летит к кормушке (предлог к). Синица улетает от кормушки (предлог от….

Итог занятия : Ребята, напомните о каких птицах мы сегодня говорили? Как можно назвать всех этих птиц одним словом?

Дети- Зимующие птицы.

Логопед- Правильно. А как можно им помочь птицам зимой?

Дети- Делать кормушки и кормить их.

Логопед- Верно. Давайте, когда с вами отправимся на прогулку покормим наших пернатых друзей. Спасибо ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» Интегрированное занятие «Зимующие птицы» Программное содержание: Познакомить детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное.

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» д. Мокеевское 2017 год Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах;.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы» Цель – обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Ход.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы». Цели: формировать экологическую культуру.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: - активизация словаря по теме:.

Конспект занятия по лексике «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: выявить, уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах; закрепить обобщающее понятие «зимующие.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель: • Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.»Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петренко (УИ 1776242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД