Елина Светлана Михайловна
Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять правильное произношение звука «с». Побудить к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи: Коррекционно – образовательные: Активизировать словарь по лексической теме «Зима». Подбирать слова – признаки, слова – действия. Совершенствовать грамматический строй речи. Автоматизировать звук «с» в словах, предложениях, стихотворении. Коррекционно – развивающие: Развивать подвижность артикуляционного аппарата, выразительность речи, дыхание и правильный речевой выдох. Развивать внимание, восприятие, память и речевой слух. Коррекционно – воспитательные: Формировать положительную мотивацию. Воспитывать самоконтроль за речью, любовь к поэтическому слову, природе.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Оборудование: Предметные картинки на звук «с», алгоритмы «Артикуляция звука», «Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков», «Зима»; мнемотаблица для заучивания стихотворения, снежинки для развития целенаправленной воздушной струи.
Ход: - Дима, давай выполним упражнения артикуляционной гимнастики и подготовим наш язычок и губки к занятию. (Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием алгоритма)
- Дима, какой звук мы учимся правильно говорить? - Давай вспомним и с помощью схемы назовем правильное расположение губ и язычка.
- Дима, назови предметы, изображенные на карточках (сахар, носок, стул, сова, Снегурочка, снеговик, соль, салфетки, лиса) - О каких предметах можно сказать * белый * холодный * пушистая - Посмотри, на обратной стороне каждой картинки спрятался какой – то рисунок из пазлов. Попробуем их сложить. Что получилось? (снежинка) - Я предлагаю поиграть. (Игра на развитие дыхания, целенаправленной воздушной струи. Вдох носом, выдох через рот на снежинку. * кратковременный * долгий)
- А теперь слово «снежинка» скажи с разной интонацией (тихо, громко, грустно, удивленно и радостно). Молодец!
–Смотри, на стол прилетела снежинка, а с обратной стороны загадка: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? - Правильно, зимой. Посмотри на картинку и расскажи об этом времени года. (Почему на картинке изображена зима? Какие приметы зимы здесь заметил? А ты любишь зиму? Что тебе нравится делать зимой? Зима – чудесное время года. Зимой так красиво! В это время года можно не только играть со снегом, но и любоваться красотой зимней природы. А какие краски в основном использованы на рисунке? Какими словами можно описать снег? Он какой? (Беседа с использованием сюжетной картинки и алгоритма о зиме.)
- Не только художники, но и поэты в своих стихотворениях передают красоту зимней природы. Я знаю очень красивое стихотворение, послушай: Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе - Много снега на дворе. Снег – на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом.
– Дима, я предлагаю это стихотворение выучить наизусть и рассказать своим друзьям в группе. Обрати внимание на таблицу и послушай стихотворение еще раз. О каком времени года это стихотворение? Какой зимний месяц упоминается в нем? Чего много зимой на дворе, крыше, крылечке? Что делают люди, чтобы не замерзнуть?
Сейчас я буду читать отдельно каждую строчку, а ты повторяй её, глядя на таблицу.
Расскажи всё стихотворение сам.
- Дима, чем мы сегодня занимались на занятии? - Посмотри на карточки – символы и оцени свою работу. (Очень понравилось. Понравилось не всё. Не понравилось. Не знаю.)
- Я тоже довольна твоими успехами. Молодец!