Татьяна Владимировна
Конспект занятия «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка хрустальная»
Программное содержание: учить детей ходить по узкой рейке гимнастической скамьи; упражнять в умении ходить по канату боком с мешочком на голове; совершенствовать навыки ходьбы с колонны в разные стороны по одному, затем соединяясь в пары; закрепить навыки ходьбы по скамейке переступая через кубы (высота 30см.); формировать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, организованность.
ОДР - ходьбовой.
ПДР - стоячий.
Публикация «Конспект занятия „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: гимнастические скамьи (узкая - 10см, широкая – 20см,канат, мешочки с песком (300гр.) на количество детей, кубы деревянные - 3шт. (высота 20см, елочки, конверт со «снежинками».
Музыкальное сопровождение: бубен, фонограмма.
Ход занятия
І часть - вводная
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А хотите узнать куда Вы отправитесь путешествовать сегодня?
Дети: Да.
Сюрпризный момент «Появление Зимушки-хрустальной!» (роль «Зимы» исполняет инструктор по физической культуре)
Зима: Здравствуйте ребята, я - хозяйка этого королевства!
Дети: Здравствуйте!
Зима: А как зовут меня, я спрятала в этом конверте. Чтобы узнать кто я, нужно справится с моими заданиями. («Зима» демонстрирует конверт с заданиями-снежинками) Готовы! (Дети отвечают «Да!») Приглашаю Вас путешествовать по моим владениям.
(Дети заходят в «зеленый зал»)
Зима: Пойдемте со мной на мою лесную поляну (Дети идут за «Зимой» выполняя команды)
Ходьба корригирующая (на носочках, пятках, с высоким подниманием колен между предметами и с остановкой, 2-3 мин.)
ІІ часть - подготовительная
Зима: Вот мы пришли на мою лесную поляну. Чтобы все хорошо рассмотреть я Вам предлагаю построиться в колонну парами. (Дети выполняют ходьбу из колонны в разные стороны по одному, соединяясь в пары; за выполненное задание «Зима» дает одну «снежинку»)
Комплекс ОРУ
Голова чтоб не болела,
Посмотрите вправо, влево,
Всё кругом белым-бело,
Все тропинки замело.
И п. – о. с., руки на поясе
1- поворот головы вправо;
2 – и. п. ;
3-4 – то же, в другую сторону. (6 раз)
1. Падал, падал снег с утра
То-то рада детвора,
Не теряют ни минутки
Во дворе и смех и шутки.
И. п. – ноги вместе, руки в стороны;
1 – мах руками вверх;
2 – мах руками вниз. (7-8 раз)
2. Хоть мороз и трещит
Вьюга всюду кружит
Наши дети-крепыши
Не боятся стужи.
И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью;
1-4 – круговые вращения рук вперёд;
5-8 – круговые вращения рук назад. (7-8 раз)
3. На дворе большой мороз,
Можно отморозить нос.
Мы не будем стоять
Начнём руки согревать.
И. п. – о. с.
1 – руки поднять вверх, хлопнуть в ладоши;
2 – вернуться в и. п. (7-8 раз)
4. Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять.
По коленям, по коленям.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс;
1 – наклон вперёд, хлопок по коленям;
2 – вернуться в и. п. (7-8 раз)
5. Целый день мы во дворе,
Целый день мы на горе.
Вправо, влево, вправо, влево,
Прячем мы лицо от ветра.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс;
1-3 – повороты туловища вправо-влево;
2-4 – и. п. (7-8 раз)
6. Нам морозы – не беда,
Не страшны нам холода.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
И. п. – ноги вместе, руки на пояс.
1-3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в коленях, хлопок руками под коленом;
2-4 – и. п. (7-8 раз)
7. Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
И. п. – о. с. – прыжки (10 сек)
(«Зима» дает вторую «снежинку» за выполненное задание)
ІІІ часть - основная
Зима: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но у меня есть еще посложнее задание. Мы пойдем с вами в лесную чащу.
(Дети переходят в следующий зал, где размещено заранее подготовленное спортивное оборудование)
Зима: Ребята, посмотрите – как у меня здесь интересно!
Комплекс основных движений
Чтоб добраться до снежинки – нужно пройти по узкому мостику (гимнастическая скамья - 10см,
- потом по извилистой тропинке (ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове,
- и наконец пройти по широкому мосту (гимнастическая скамья - 20см, на ней расставлены кубы – 3шт., высотой - 20см,
- но я вам помогу, смотрите как нужно это делать («Зима» показывает как нужно пройти, дети поочерёдно друг за другом с помощью воспитателя выполняют задание. За выполненное задание «Зима» дает третью «снежинку»)
ІVчасть - заключительная
Зима: Молодцы - и с этим заданием справились! Вы мужественные, сильные, выносливые, ловкие. Чтобы прочитать зашифрованное слово, нужно отгадать загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
(Дети отгадывают загадку, «Зима» дает четвертую «снежинку», расставляет снежинки, дети читают слово)
Зима: Спасибо ребята, отгадали слово. Меня зовут – «Зимушка-хрустальная»! У меня есть любимая игра, так и называется «Зимушка».
Задание игры: Ходьба шеренгой. Воспитание внимания, развивать координацию движений; умение согласовывать свои действия с действиями других детей во время игры, прививать детям любовь к спорту, уверенность в своих силах.
Ход игры
Дети стоят шеренгой. Перед ними на расстоянии 8 шагов стоит «Зима»
«Зима» : «Я зима холодная, лютая;
все дорожки путаю» (зима наступает на детей)
Дети: «А мы валенки оденем,
тёплые оденем» (дети идут шеренгою вперёд)
«Зима» : «Я морозу напущу и домой вас загоню» (наступает топая ногами)
Дети: «Мы шубки оденем да шапочки,
вязаные варежки (идут шеренгой вперёд оттесняя зиму)
«Зима» : «Всё вокруг я запорошу,
ручки ножки заморожу!» (наступает на детей)
Дети: «Мы в ладоши похлопаем,
ножками потопаем» (хлопают в ладошки,топают ножками)
«Зима» : «Снегом всё я замету,
заведу метелицу»(имитирует метелицу)
Дети: «Снег лопатами разгребём
и дорожки разметём» (показывают как разгребают снег)
«Зима» : «Приведу морозы трескучие
и ветра колючие» (дует, наступает на детей)
Дети: «Ты зима нас не пугай,
с нами лучше поиграй!» (игра в «Снежки»)
Массаж рук и ног «Ручки мы погреем, ножки мы погреем»
Зима: Ну что ребята, вам понравилось путешествие по моим владениям?
Что вы делали в лесной чаще?
Как называется моя любимая игра?