Папки-передвижки

Развлечение «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла»

Мария Корешкова
Развлечение «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей средствами разных видов художественной деятельности.

Задачи:

способствовать закреплению представлений детей о зимних явлениях природы, зимних развлечениях;

способствовать закреплению представлений детей об особенностях жизни животных и птиц зимой, как нашей полосы, так и в условиях Крайнего Севера;

способствовать творческому самовыражению детей в процессе исполнения песен, танцев, игр;

Публикация «Развлечение „Зимушка хрустальная в гости к нам пришла“» размещена в разделах

способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

способствовать развитию художественно-речевой деятельности детей в процессе театрализации.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, игр зимней тематики; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о зиме, разучивание стихотворений о зиме, наблюдения за изменениями в природе зимой, театрализация и инсценировки стихов, отрывков сказок, миниатюр о зиме.

Способы реализации: чтение стихов о зиме; просмотр презентаций «Зимние забавы», «Зимние приметы», «Зимние сказки»; инсценировки сказок «12 месяцев» С. Маршака и «Верное средство» В. Капинского; исполнение песен А. Евтодьевой «Зимушка Хрустальная» и «Метелица», А. А. Пряжникова «Замела метелица город мой», «Кружится снежинок хоровод» муз. М. Мокиенко; подвижная игра «Вьюга да метелица»; речевая игра с движениями «Лепим снеговика»; игра на внимание «Снеговики»; дидактическая игра «Кто где живет?»; русская народная подвижная игра «Зимушка».

Средства реализации: костюмы Зимы, Снеговика, снежки, 2 мольберта, магниты, карточки с изображениями животных средней полосы и Крайнего Севера, схемы фигур снеговиков для игры, костюмы и атрибуты для показа инсценировок по сказкам «12 месяцев» С. Маршака и «Верное средство» В. Капинского, фонограммы песен А. Евтодьевой «Зимушка Хрустальная» и «Метелица», А. А. Пряжникова «Замела метелица город мой», «Кружится снежинок хоровод» муз. М. Мокиенко, мультимедийные презентации «Зимние забавы», «Зимние приметы», «Зимние сказки», мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Ход развлечения

Дети входят в музыкальный зал под песню А. А. Пряжникова «Замела метелица город мой» и садятся на стулья

Ведущая: Ребята, сегодня мы ждем к себе гостей. А вот кто это – вам надо отгадать. Слушайте мою первую загадку:

Снег, мороз, метель и ветер.

Кто же, дети, мне ответит,

В какое время года

Стоит такая погода? (М. Картушина)

Ответы детей

Под песню «Кружится снежинок хоровод» муз. М. Мокиенко в зал заходит Зима

Зима: Здравствуйте, ребята,

Улица от снега все белым бела.

С вьюгой и морозами я в гости к вам пришла!

Покрывало на деревьях, подо льдом река

Рады снегу и морозу?

Дети: Да.

Дети читают стихи о зиме (Приложение 1)

Ведущая: Зимушка, мы не только много стихов о зиме знаем, но еще и песни поем красивые. А сегодня мы хотим вместе с тобой спеть.

Зима: Что ж, я не против. Можно и спеть.

Исполняется песня на музыку А. Евтодьевой «Метелица» (Приложение 2)

Зима: Вижу, что любите вы зиму. А знаете ли вы зимние приметы? Сейчас проверим…. (загадывает загадки)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый (снег).

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в ручье, а (лед).

Каждый очень – очень рад:

Всех засыпал. (снегопад).

Ледяная Бахрома

Разукрасила дома (сосулька).

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная. (метель).

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья. (вьюга).

Ребенок: Пусть метелица метет,

Нас не испугает,

Все равно пойдем гулять

С нею поиграем.

Проводится подвижная игра «Вьюга да метелица» (Приложение 3)

Зима: Да, игра в снежки – любимое развлечение зимой не только у детей, но и у взрослых. А еще какие зимние забавы вы знаете и любите?

Дети читают стихи о зимних играх и развлечениях

Ребенок: Хороши мои коньки:

Быстроходны и легки.

Я на них не падаю,

Даже маму радую.

Ребенок: Если я иду на лыжах –

Детский сад намного ближе.

До него ведет меня

По утрам моя лыжня.

Ребенок: Падал, падал снег с утра –

То-то рада детвора!

Строят крепости, дома

Всюду смех и кутерьма!

Ребенок: Ах ты, зимушка-зима!

До чего ж ты хороша:

Принесла ты нам коньки,

Саночки, игру в снежки,

Принесла ты снег и лед,

Славный праздник Новый год.

Ведущая: Новогодний хоровод

Будем помнить целый год.

Дружно за руки беритесь

В круг скорее становитесь. (М. Картушина)

Исполняется песня «Зимушка хрустальная» муз. А. Евтодьевой (Приложение 4)

Ведущая: А у меня для вас еще загадка:

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает (Снеговик)

Конечно, это наш друг – Снеговик!

Под фонограмму песни «Новогодний ветер» муз. А. Двоскина «въезжает на лыжах» Снеговик, делает круг по залу, обращается к детям.

Снеговик: Ах, как много ребятишек,

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте мои друзья!

К вам пришел на праздник я.

Будем петь и танцевать

И, конечно же, играть.

Я слышал – вы умеете снеговиков лепить из снега? Очень хочется посмотреть, как вы это делаете.

Ведущая: А мы сейчас тебе покажем.

Проводится речевая игра с движениями «Лепим снеговика»

(Приложение 5)

Снеговик: Ух, как много снеговиков вы слепили! А знаете ли вы, что у снеговиков очень много дел, они спешат выполнить все поручения Зимы и чтобы везде успеть – им приходится очень быстро шагать. А они ведь могут и растаять. Поэтому разгоряченные они останавливаются и замирают на морозе, охлаждаются.

Проводится игра на внимание «Снеговики» (Приложение 6)

Ведущая: Ну, что же, Снеговик, сядь, отдохни немного. А у меня для ребят есть еще одна загадка:

Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! –

Март, Апрель иль теплый Май?

(Ответы детей декабрь, январь, февраль).

Ведущая: Конечно, декабрь, январь, февраль – это три зимних месяца. И сегодня они пришли к нам в гости из сказки вместе со своими братьями.

Дети показывают инсценировку отрывка из сказки

С. Маршака «12 месяцев» (Приложение 7)

Ведущая: Ребята, узнали из какой сказки этот отрывок? (ответы детей).

Ведущая: Да, холодно зимой и людям, и животным. А как животные, которые живут в наших лесах, готовятся к зиме? (ответы детей). Знаете, сегодня к нам в гости пришли звери из сказки В. Капинского «Верное средство», давайте посмотрим, о чем они хотят нам рассказать.

Дети показывают инсценировку отрывка из сказки В. Капинского «Верное средство» (Приложение 8)

Ведущая: Ребята, к нам зима приходит только на три месяца, а есть на нашей планете места, где зима круглый год – суровая, очень холодная. Кто знает – где? (ответы детей).

Конечно, на Крайнем Севере, на северном полюсе. А какие там живут животные? (ответы детей). Да – белые медведи, пингвины, моржи, тюлени. Посмотрите …. (поворачивает магнитную доску – на ней в хаотичном порядке карточки с животными средней полосы и Крайнего Севера).

Ой, у меня здесь перепутались все животные. Помогите мне, пожалуйста, переселить животных нашей полосы от животных Крайнего Севера, а то они совсем замерзнут.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет?» (Приложение 9)

Ведущая: Ребята, а вы мороза боитесь? (ответы детей) Нет? А почему?

Проводится самомассаж биологически активных зон «Мороз» (Приложение 10)

Зима: Ну, что же, раз вы мороза не боитесь, тогда предлагаю еще с ним поиграть.

Русская народная подвижная игра «Зимушка» (Приложение 11)

Зима: Ребята, с вами было очень интересно, но нам пора, дел еще много.

Снеговик: А вам не болеть, чаще гулять и играть, и наблюдать за изменениями в природе зимой.

Зима и Снеговик прощаются с детьми и уходят. Дети возвращаются в группы.

Литература:

1. Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. – М. : «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 112с.

2. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения /авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204с.

Приложение 1

Стихи для детей

Снег да снежные узоры,

В поле вьюги разговоры,

Холод, полутьма….

День – коньки, гора, салазки….

Вечер – бабушкины сказки….

Вот она – зима!

Вот и к нам пришла зима,

На деревьях бахрома,

Из окна не виден двор –

Все стекло покрыл узор.

В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Прикатил снежки, салазки,

Елку из лесу принес.

У сестренки, у Маринки,

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

Вот цветы на тонких ножках

На заснеженных окошках.

Перепутав зим с летом,

Расцветают белым цветом.

Мерзнет нос, а толку мало –

Их зима нарисовала.

Приложение 2

Песня на музыку А. Евтодьевой «Метелица»

1 куплет

Дети: Ах, зимушка хрустальная, ты что не весела?

Зима: Погода мне не нравится – морозна и светла. / 2 раза

Дети: А ты взмахни-ка ручками, а ты слетай за тучками,

Одну хоть приведи, нас снегом замети. / 2 раза

2 куплет

Дети: Без снега все соскучились, поля-то как измучились,

Им холодно – поди, их снегом замети. / 2 раза

Зима: Ну что ж, всплесну я ладошками, притопну – топну ножками,

С ветрами в пляс пойду, всех снегом замету. / 2 раза

3 куплет

Дети: Ах, зимушка хрустальная, ну как ты хороша,

Ах, зимушка хрустальная, красавица – душа. / 2 раза

Зима: Пройдусь я по дороженьке, в снегу утонут ноженьки,

С сапожек снег стряхну, в веселый пляс пойду. / 2 раза

Дети: Пройдемся по дороженьке, в снегу утонут ноженьки,

С сапожек снег стряхнем, в веселый пляс пойдем. / 2 раза

Приложение 3

Подвижная игра «Вьюга да метелица»

Дети встают в круг. В центре на полу лежит обруч с белыми мячиками («снежками», около которого стоят водящие – Вьюга и Метелица

Вьюга да метелица Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Вьюга и Метелица двигаются противоходом внутри круга, мягко взмахивая руками перед собой

По дороге стелются,

Замести стараются все пути,

Чтобы запоздалому

Путнику усталому

Ни за что дороги не найти.

Мы лопаты возьмем Дети показывают, как разгребают снег. Вьюга и Метелица сердито притопывают одной ногой.

Снег с дороги разгребем

Вас снежками закидаем, Вьюга и Метелица бросают в детей «снежки». Дети разбегаются.

Снег расчистить помешаем!

Приложение 4

Песня «Зимушка хрустальная» муз. А. Евтодьевой

1 куплет

Зимушка хрустальная в гости к нам пришла

И забавы зимние детям принесла.

Лыжи, санки и коньки, добрые снеговики,

Всех ребят зовут гулять, с ними поиграть! Идут по кругу

Припев:

Эх, мороз щиплет нос, но не страшен нам мороз, Сужают круг

И румяные горят щеки у ребят! Расширяют круг

Проигрыш: «ковырялочка» – 4 раза, затем кружатся

2 куплет

Зимушка хрустальная в гости к нам пришла

Елочку пушистую детям принесла.

Шишки, бусы и шары для веселой детворы,

И цветная канитель кружит как метель! Идут по кругу

Припев: тот же.

Проигрыш: движения те же

Припев:

Эх, зима – кутерьма, развеселая зима, Сужают круг

Будем петь и танцевать, праздник продолжать! Расширяют круг

Приложение 5

Речевая игра с движениями «Лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука; Дети вытягивают руки вперед

Лепим мы снеговика. «Лепят» руками снежный ком

Три-четыре, три-четыре – Идут по кругу

Нарисуем рот пошире,

Пять найдем морковь для носа, Сужают круг

Угольки найдем для глаз. Расширяют круг

Шесть – наденем шапку косо, Выполняют «пружинку»

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь – Выставляют поочередно ногу на пятку

Мы сплясать его попросим

Девять-десять – снеговик Хлопают в ладоши

Через голову – кувырк… Кружатся дробным шагом

Ну и цирк! Поднимают руки вверх

Приложение 6

Игра на внимание «Снеговики»

Дети в зависимости от характера музыки маршируют, двигаются поскоками или топающим шагом. Как только музыка останавливается, дети принимают позу в соответствии со схемой, которую показывает Снеговик

Приложение 7

Сценарий отрывка из сказки С. Маршака «12 месяцев»

В центре зала «горит» костер.

Вокруг него сидят 12 детей – 12 месяцев года.

Ведущий: Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Всего двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.

Выходит девочка с корзинкой.

Один из месяцев с бородой встает ей навстречу.

Январь: Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка (показывает пустую корзинку) : Да, нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

Январь (смеется) : Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

Девочка: Не я выдумала. А прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

Месяцы переглядываются

Январь: Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

Девочка: В лесу останусь. Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. (Плачет)

Март (встает) : Братец Январь, уступи мне на час свое место!

Январь (задумывается, гладит бороду) : Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

Февраль: Ладно, уж, уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

Январь: Ну, будь, по-вашему! (стучит 1 раз посохом).

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Ну, теперь твой черед, братец

Январь передает посох Февралю.

Февраль (стучит посохом) :

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Раздается свист, шум, звук метели.

Февраль отдает посох Марту:

Февраль: Теперь твой черед, братец Март.

Март (стучит посохом) :

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Под музыку П. Чайковского «Подснежник» выбегают девочки (на головах шапочки – цветы подснежники.) бегут по кругу и собираются вокруг Девочки. В это время братья мальчики-месяцы уходят за ширму.

Приложение 8

Сценарий отрывка из сказки В. Капинского «Верное средство»

Декорации – лес около домика медвежонка, затем – сам домик изнутри.

Ведущий: Однажды медвежонок вышел из своего домика и очень удивился – ведь в лесу все вдруг стало белым! Медвежонок никогда еще не видел зимы – ведь обычно он спал в своей берлоге, а тут почему-то никак не мог больше заснуть.

Появляется куропатка:

Куропатка: Все медведи должны зимой спать! Если ты не будешь спать – то не вырастешь!

Медвежонок: А я не могу заснуть! Только зеваю…

Из-за дерева выходит барсучонок

Барсучонок: А вот смотрите как я могу!

Он приваливается к дереву и засыпает.

Медвежонок: Здорово!

Барсучонок просыпается и уходит.

Куропатка: Не люблю хвастунов. – Медвежонок, а ты до скольки умеешь считать?

Медвежонок: До ста!

Куропатка: Вот когда ляжешь спать, считай до ста и уснешь!

Ведущий: возвратился Медвежонок обратно в домик, лег в кроватку и пытается считать, но все равно никак не может заснуть. Утром он вышел из домика, сел около него и заплакал.

Медвежонок: Так я никогда не вырааастууу!

Появляется зайчонок на лыжах.

Зайчонок: Ты чего, медвеженок? Чего ревешь?

Медвежонок: Я заснуть не могу! А если не буду спать – никогда не вырасту!

Зайчонок: Так! Есть для тебя верное средство! Иди к себе в домик и жди! Скоро буду.

Заяц «уезжает», медвежонок уходит в свой домик, а заяц «подъезжает» к дому белочки. Звонит в колокольчик, белочка выходит.

Зайчонок: Привет, белочка! Понимаешь, какое дело – медвежонок заснуть не может. Надо ему помочь!

Белочка: Это медвежонку что ли помочь?

Из-за дерева выходит барсучонок и снова начинает хвастаться:

Барсучонок: А я вот как могу!

Он прислоняется к дереву и засыпает.

Зайчонок: Да про тебя мы все знаем!

Зайчик и белочка о чем-то шепчутся, потом разбегаются в разные стороны.

Поляна перед домиком медвежонка. На ней появляются зверята с музыкальными инструментами: Заяц, белочка, мышонок, бобренок. Они заходят к медвежонку и рассаживаются на стульчики.

Белочка: Композитор Моцарт! Колыбельная!

Зверята начинают играть, а мышонок поет:

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Медвежонок засыпает под колыбельную, а его друзья, доиграв собираются и тихо-тихо уходят, чтобы его не разбудить.

Приложение 9

Дидактическая игра «Кто где живет?»

тюлень белый медведь олень

морж песец пингвин

ежик лиса заяц

волк медведь белка

Приложение 10

Самомассаж биологически активных зон «Мороз»

На дворе опять мороз Поглаживают ладонями шею.

Чтобы носик не замерз,

Мы его сейчас потрем, Указательными пальцами потирают переносицу.

И погладим, Большими пальцами гладят нос с боков.

И помнем. Легко пощипывают крылья носа.

Растираем наши щечки. Ладошками растирают щеки.

Пусть алеют, как цветочки!

Проведем по бровкам, Указательными пальцами «рисуют» брови.

Глазкам, Осторожно ведут пальцами вокруг глаз.

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиками Проводят указательными пальцами по

По дорожкам-ямочкам ушным бороздкам.

Вот сейчас потреплем ушки – Легко треплют ушки.

Ах! Какие непослушки!

Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.

Хлопнем! Хлопают в ладоши.

Прыгнем снова! Прыжок.

Будем мы всегда здоровы! Хлопки.

Подвижная игра «Зимушка» Приложение 11

Зимушка, зимушка,

Зимушка-зима

Дарит нам снежные

Чудо-терема. Дети встают в круг и берутся за руки. В центре Ребенок-«Мороз». Дети идут по кругу и поют песню. «Мороз» движется в противоположную сторону.

Ну а Дедушка Мороз

Прикатил подарков воз: Дети идут дробным шагом.

Морозы трескучие, Останавливаются и хлопают в ладоши.

Снега сыпучие, Опускают руки сверху вниз, шевеля пальцами.

Ветра завьюжные, Вращают кулаками перед грудью.

Метели дружные, Выполняют движения вправо-влево перед собой.

Мы мороза не боимся, Грозят пальцем.

Как снежинки, разлетимся. Разводят руки в стороны и убегают от «Мороза», он их догоняет.

Публикации по теме:

Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» Знакомство детей с фольклором способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество.

Физкультурное развлечение «В гости осень к нам пришла»Физкультурное развлечение «В гости осень к нам пришла» ель: Развивать двигательную активность детей. Воспитывать желание добиваться успехов в совместной деятельности. Оборудование: Листья, корзинки,.

Осеннее развлечение в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Осеннее развлечение в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения. Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику.

Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Ведущая: До свидания лето! Солнышком согрето! О тебе мы вспомним Мы ещё не раз. Деревца.

Развлечение «Пасха в гости к нам пришла» Развлечение «Пасха в гости к нам пришла» Ведущая:! Здравствуйте, ребята дорогие! Маленькие и большие! Здравствуйте, гости, милости просим.

Развлечение «Пасха в гости к нам пришла» (старшая группа) Развлечение «Пасха в гости к нам пришла» старшая группа Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Наступает весна, а вместе с нею в наш дом.

Развлечение в ясельной группе «Мышка в гости к нам пришла»Развлечение в ясельной группе «Мышка в гости к нам пришла» ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это в гости к нам пришёл? ДЕТИ: Мышка! МЫШКА: Здравствуйте, ребятки! Я маленькая мышка.

Развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла». Сценарий осеннего праздника в средней группе Сания Султанова воспитатель Дети входят в зал под музыку и строятся.

Спортивное развлечение «Зимушка Хрустальная» Цель: 1. Развлечь детей. Учить преодолевать спортивные препятствия, добиваться цели -победы в спортивном празднике, прилагая для этого максимум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 18:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Корешкова (УИ 1026172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД