Татьяна Усольцева
Проект «Зимушка, хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка, хрустальная»
Тема проекта : «Зимушка - хрустальная!»
Познавательно – исследовательский проект, долгосрочный, групповой.
Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
Публикация «Проект „Зимушка, хрустальная“» размещена в разделах
7. Исследовательская деятельность.
8. Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Снегурочка», «Узор на окне».
Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Весёлый снеговик».
Аппликация: «Вот на ветках птицы снегири синицы», «Бусы на елку», «Снеговик с метлой», «Снегопад».
Экспериментирование:
«Замерзшая вода», «Тающий снег», «Свойства снега», «Ледяные игрушки», «Как получить иней».
ОБЖ (папки передвижки)
«Одежда и здоровье», «Время года – Зима».
Музыка
Разучивание новогодних стихов, песен, разучивание танцев к утреннику.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Заучивание стихотворений о зиме, с использованием технологии «Мнемотехника».
Загадки о зиме.
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».
Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток.
Пословицы и поговорки о зиме
Прогулки.
Беседы:
«Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?».
Просмотр презентаций
«Безопасность зимой»,«Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Перелётные птицы».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Как сделать прогулку приятной и полезной»,«Новогодние приметы и традиции».
Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки».
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка, аппликаций «Новогоднее чудо» (совместная работа родителей и детей)
3. Новогодний утренник «В гостях у Снежной Королевы».
4. Создание ЛЭПБУКА «Зимушка – хрустальная».
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке аппликаций. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.