Получи документы

Конспект занятия «Зимний лес»

Елена Куль
Конспект занятия «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Способствовать развитию умения составлять зимний пейзаж.

2. Закрепить умения рисовать разные виды деревьев. Упражняться в смешивании красок (работа с белилой).

3. Развивать умения комментировать свой рисунок, отвечать на вопросы:

- Что будешь рисовать?

- Что рисуешь? (в данный момент)

- Что нарисовал?

4. Воспитывать любовь к природе, умение видеть всю прелесть зимнего пейзажа.

Здоровье: Соблюдение санитарно гигиенических норм:

Публикация «Конспект занятия „Зимний лес“» размещена в разделах

- Проветривание, рассадка по местам, расстояние от окна и доски;

- Правильная осанка при рисовании;

Расслабление глазных мышц «Закроем глазки» - представление пейзажа закрытыми глазами;

Физ. минутка «Зимний лес».

Коммуникация: Развитие речи детей, совершенствование лексической стороны речи – слова-определения (березы – белые, высокие, стройные, тонкие, красивые, снежные.)

Активизация речи детей в различных видах деятельности:

- при рассматривании фото картин;

- при воображении своего пейзажа;

- при рисовании;

- при рассмотрении готовых работ.

Познание: Расширить кругозор детей при рассмотрении пейзажей разного плана – лес в горах, березовая роща, сосновый бор, смешанный лес.

Формировать умения различать время года, месяц и части суток.

Социализация: Воспитывать любовь и уважение к малой родине. Вспомнить природу Кургана и Курганской области, о ее красоте (по дороге в д\с, домой, на даче, в деревне)

Вспомнить о профессиях фото художник, фото корреспондент.

Учиться слушать друг друга, высказывать свое мнение.

Художественное творчество. Музыка: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения. Прослушивание произведения Розен … «Декабрь».

Развить способность к изобразительной деятельности:

- побеждать детей к экспериментированию с цветом (осветление белилой);

- придумывать и составлять композицию зимнего пейзажа;

- выражать свое личное впечатление, настроение в рисунке;

- применить все знакомые приемы изображения деревьев.

Труд: Поддерживать готовность совершать трудовые усилия, создавать рисунок по собственному замыслу (труд руками).

Ход НОД

Воспитатель: Предлагает детям посетить фото выставку. Разбирает с ребятами, что они видят на данных фотографиях.

Дети: Замечают на выставке только зимние пейзажи. Рассматривают виды деревьев, как называются эти леса - березовая роща, сосновый бор, смешанный лес. Дети должны увидеть горы на одной из работ, парк, одинокое дерево. Замечают разное время суток – утро, вечер, ночь.

Воспитатель: Предлагает детям придумать названия для выставленных работ.

Дети: Называют картины «Лес зимой», «Зимний парк», «Одинокое дерево»,

«Зимнее утро в лесу», «Ночь в лесу»

Воспитатель: Под музыку Розе…. «Декабрь» просит детей закрыть глаза и представить свой зимний пейзаж. Вспомнить природу возле своего дома, на даче, по дороге в детский сад. Затем просит открыть глаза и рассказать, что они увидели, представили. Предлагает нарисовать эти пейзажи и организовать свою выставку рисунков «Лес зимой».

Дети: Садятся за столы и начинают рисовать. Вспоминают краски зимы, что они холодные, поэтому нужно воспользоваться белой гуашью, чтобы осветлить желтый, черный, коричневый, синий.

Воспитатель: По ходу работы детей спрашивает у них: Что они рисуют, Что уже нарисовали, Что еще будут рисовать?

Физ. минутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка в шубке стоит

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Вот и зайка прискакал

От лисы он убежал

Серый волк по полю рыщет

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет в лесу он нас

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму и проспит

Прилетели снегири

Как красивы они

В лесу тишина и покой

Ну а нам пора домой

Дети: Заканчивают свои рисунки. Рассказывают, что они нарисовали. Организовывают выставку своих работ. Любуются пейзажами.

Воспитатель: Благодарит детей за работу. Хвалит, любуется зимними пейзажами. Дети оставляют выставку в группе для того, что бы вечером родители могли посмотреть их творчество.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поход в зимний лес» Ход занятия: Инструктор рассматривает детей в бинокль: Дайте я на вас посмотрю, вижу, все в хорошем настроении и готовы отправиться в поход.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Воспитатель высшей категории Варочкина Г. Д. Тема: Путешествие в зимний лес Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект занятия по лепке «Зимний еловый лес» Задачи: - учить детей технике барельефной лепки создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Задачи: 1. Развитие предпосылки ценностно-смыслового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимний лес»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 10:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД