Елена Куль
Конспект занятия «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Способствовать развитию умения составлять зимний пейзаж.
2. Закрепить умения рисовать разные виды деревьев. Упражняться в смешивании красок (работа с белилой).
3. Развивать умения комментировать свой рисунок, отвечать на вопросы:
- Что будешь рисовать?
- Что рисуешь? (в данный момент)
- Что нарисовал?
4. Воспитывать любовь к природе, умение видеть всю прелесть зимнего пейзажа.
Здоровье: Соблюдение санитарно гигиенических норм:
Публикация «Конспект занятия „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Проветривание, рассадка по местам, расстояние от окна и доски;
- Правильная осанка при рисовании;
Расслабление глазных мышц «Закроем глазки» - представление пейзажа закрытыми глазами;
Физ. минутка «Зимний лес».
Коммуникация: Развитие речи детей, совершенствование лексической стороны речи – слова-определения (березы – белые, высокие, стройные, тонкие, красивые, снежные.)
Активизация речи детей в различных видах деятельности:
- при рассматривании фото картин;
- при воображении своего пейзажа;
- при рисовании;
- при рассмотрении готовых работ.
Познание: Расширить кругозор детей при рассмотрении пейзажей разного плана – лес в горах, березовая роща, сосновый бор, смешанный лес.
Формировать умения различать время года, месяц и части суток.
Социализация: Воспитывать любовь и уважение к малой родине. Вспомнить природу Кургана и Курганской области, о ее красоте (по дороге в д\с, домой, на даче, в деревне)
Вспомнить о профессиях фото художник, фото корреспондент.
Учиться слушать друг друга, высказывать свое мнение.
Художественное творчество. Музыка: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения. Прослушивание произведения Розен … «Декабрь».
Развить способность к изобразительной деятельности:
- побеждать детей к экспериментированию с цветом (осветление белилой);
- придумывать и составлять композицию зимнего пейзажа;
- выражать свое личное впечатление, настроение в рисунке;
- применить все знакомые приемы изображения деревьев.
Труд: Поддерживать готовность совершать трудовые усилия, создавать рисунок по собственному замыслу (труд руками).
Ход НОД
Воспитатель: Предлагает детям посетить фото выставку. Разбирает с ребятами, что они видят на данных фотографиях.
Дети: Замечают на выставке только зимние пейзажи. Рассматривают виды деревьев, как называются эти леса - березовая роща, сосновый бор, смешанный лес. Дети должны увидеть горы на одной из работ, парк, одинокое дерево. Замечают разное время суток – утро, вечер, ночь.
Воспитатель: Предлагает детям придумать названия для выставленных работ.
Дети: Называют картины «Лес зимой», «Зимний парк», «Одинокое дерево»,
«Зимнее утро в лесу», «Ночь в лесу»…
Воспитатель: Под музыку Розе…. «Декабрь» просит детей закрыть глаза и представить свой зимний пейзаж. Вспомнить природу возле своего дома, на даче, по дороге в детский сад. Затем просит открыть глаза и рассказать, что они увидели, представили. Предлагает нарисовать эти пейзажи и организовать свою выставку рисунков «Лес зимой».
Дети: Садятся за столы и начинают рисовать. Вспоминают краски зимы, что они холодные, поэтому нужно воспользоваться белой гуашью, чтобы осветлить желтый, черный, коричневый, синий.
Воспитатель: По ходу работы детей спрашивает у них: Что они рисуют, Что уже нарисовали, Что еще будут рисовать?
Физ. минутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка в шубке стоит
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал
Серый волк по полю рыщет
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет в лесу он нас
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит
Прилетели снегири
Как красивы они
В лесу тишина и покой
Ну а нам пора домой
Дети: Заканчивают свои рисунки. Рассказывают, что они нарисовали. Организовывают выставку своих работ. Любуются пейзажами.
Воспитатель: Благодарит детей за работу. Хвалит, любуется зимними пейзажами. Дети оставляют выставку в группе для того, что бы вечером родители могли посмотреть их творчество.