светлана вериго
Конспект занятия по лепке «Зимний еловый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимний еловый лес
Задачи:
- учить детей технике барельефной лепки создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;
- приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»;
- развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: Подготовка фона
Фон поделен горизонтально на 2 части: голубую (небо, и белую (снег, изображение стволов сосен.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зимний еловый лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
образец, тарелка с пластилином четырех цветов: белый, синий, коричневый, зеленый. Салфетки, зубочистки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение» «Изумительная благодать» (флейта Пана, в сопровождении оркестра, доска для лепки, картина «Зимний пейзаж».
Ход занятия:
Воспитатель: В лесу росли красивые елки. Однажды художник увидел этот лес и нарисовал. Посмотрите, ребята, как красив зимний еловый лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.
Давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим еловый лес. Как там красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. А теперь потихоньку открываем глазки.
Вы умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из
пластилина. Вот такие ели как на этой картинке (показываю образец) .
Если дети затрудняются с ответом, то говорю сама. Ведь у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
(дети сидят на месте)
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Воспитатель: перед тем как начать работу, у вас у всех на столе есть небольшие карточки из картона, на которых вы можете поупражняться в выполнении веточек ели, а потом уже можете выполнять на фоне.
Дети начинаают работать на фоне. Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание). Детям, быстрее других выполнивших всю работу можно предложить изобразить падающий снег.
Воспитатель: из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.
После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести и развесить свои композиции на стенде.
Скажите мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес?
Дети: белый цвет — снег, синий цвет — небо, зеленый цвет - ели и коричневый цвет - ствол.
Воспитатель: мы с вами на предыдущем занятии подготовили фон из синего и белого цветов пластилина. Как вы сказали, белый - это снег, синий - это небо, коричневый цвет — это цвет нашей будущей елки. А сегодня мы с вами будем лепить ели. Как лепить ели я вас сейчас научу:
Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик (показываю). Что я скатала?
Дети: столбик.
Воспитатель: теперь прикладываю столбик к стволу елочки, слегка его прижимаю. Куда я приложила столбик?
Дети: к стволу.
Воспитатель: что с ним надо сделать?
Дети: надо прижать.
Воспитатель: а теперь я указательным пальцем размажу столбик вниз по всей длине (показываю). Что я сделала со столбиком?
Дети: столбик размазали.
Воспитатель: что у нас получилось?
Дети: веточка ели.
Воспитатель: и так мы будем лепить все веточки ели, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи зубочистки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей).
Воспитатель: дети, посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу. Какой великолепный пейзаж у нас получился.
Все вместе любуемся заснеженным еловым лесом.