Рита Борбай-оол
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование Усатый — полосатый в старшей группе
Программное содержание. Учить детей передавать образ в рисунке образ котенка. Закреплять умения изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызвать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Публикация «Занятие с применением нетрадиционных техник рисования „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Материал. Альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Загадка детям.
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
2. Вывешиваются иллюстрации с кошками.
- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих веселых, пушистых, мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношерстные, а есть гладкошерстные. Длинношерстные кошки считаются более спокойными. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник. Она ловит мышей, крыс. Кошки любят рыбу, молоко, но могут есть фрукты, соленые огурцы, овощи.
Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
3. Сообщение темы. Чтение стихотворения.
-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте стихотворение «Усатый – полосатый»
4. Беседа по теме НОД.
- Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
- Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.
5. Пед. показ.
Дети рассматривают контур, обводят пальцем, проговаривая вслух. Выполняют упражнение-разминку с кисточкой. Начинают закрашивать рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри.
Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».
Воспитатель
Дети
Вам покажем мы немножко,
Идут бесшумно на цыпочках.
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Прыгают легко на месте.
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Бегут на свои места.
Я в свой домик убегаю».
6. Самостоятельное выполнение рисунка.
Индивидуальная помощь. Дети цветными карандашами рисуют глаза, нос, усы.
7. Итог.