Ольга Шаймухаметова
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Загадки бабушки Веретёны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загадки бабушки Веретёны» (старшая группа)
Задачи
1. Развивать творчество,ассоциативное восприятие,индивидуальность при работе,фантазию.
2. Обучение новому,нетрадиционному способу рисования (ниткография).
3. Воспитывать интерес к рисованию и устному народному творчеству.
Предварительная работа
Публикация «Занятие с применением нетрадиционных техник рисования „Загадки бабушки Веретёны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Чтениесказок: «Царевна-лягушка»; «Аленький цветочек»; «Заяц-хвастун»; «Двенадцать месяцев»; «Дюймовочка».Знакомство детей с веретеном и его назначением.
Материалы и инструменты
По 2 альбомных листа на ребёнка;краски гуашь жидкие;кисть тонкая (белка);вода;салфетки;ниточки.
Зрительный и литературный ряд
Веретено (одетое в бабушку);клубок ниток;вязаные изделия;карточки с напечатанными отрывками из сказок;работы готовые для показа.
Содержание занятия
1. Орг. момент.
2. Беседа и объяснение нового материала.
Педагог показывает детям веретено.
+Что это такое ребята?
- Веретено
+А для чего оно нам?
-Прясть пряжу (уточнение педагогом)
+А зачем нам пряжа?
-Из неё вяжут разные тёплые вещи.
+Но веретено у нас сегодня необычное. На кого оно похоже?
(веретено одето бабушкой)
-На бабушку.
+ Да ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Веретёна. Посмотрите -какая она. Как вы думаете,какой у этой бабушки характер?
-Непоседливая,вертлявая, добрая….
+Правильно вы сказали,а ещё эта бабушка любит загадывать загадки.
Б. В. вы любите отгадывать загадки?
-ДА
Б. В. но не думайте,что загадки будут лёгкими. Чтобы их отгадать, надо хорошо знать сказки и их героев. А вы наверное ничего не знаете.
-Знаем.
Б. В. Ну тогда сейчас проверим. Загадки, как я уже говорила необычные.
Вам надо по писанию из отрывка сказки угадать сказочных героев.
Вы готовы?
-Да
(зачитывание 5 описаний)
Молодцы ребята!
А я вот вам сейчас загадаю другие загадки. Эти загадки труднее первых.
(рассматривание работ выполненных в технике «ниткография»)
Дети угадывают сказочных героев.
+Ребята,как вы думаете,как получились такие необычные рисунки?
-Ответы детей.
+А вы хотите тоже научиться так рисовать?
-Да
+Научи нас бабушка Веретёна.
Б. В. Чтобы сделать такой рисунок вам помогут мои друзья,ниточки.
Надо взять ниточку,опустить её в краску и держать за кончик. Держать надо крепко,а то они так и норовят ускользнуть из пальчиков и упасть в краску. Когда ниточка пропитается краской её надо уложить на лист бумаги как вы захотите,а кончик ниточки переносим на край листа так, чтобы он свисал с листа и за него можно было бы потянуть. Теперь сверху накладываем другой лист и придерживая его осторожно вытягиваем ниточку. Так мы проделываем и с другими цветами красок. А потом мы внимательно должны рассмотреть свои рисунки и узнать в них сказочного героя. Мелкие детали можно дорисовать кисточкой и краской.
+Ребята,вам понятно как надо рисовать?
-Да
+Прежде чем мы приступим к работе давайте немного отдохнём
физминутка
3. Самостоятельная работа детей.
(звучат русские народные песни)
4. Подведение итога занятия
Дети показывают свои работы и рассказывают кто из сказочных героев у них получился. ( сюрпризный момент :бабушка Веретёна угощает всех своей выпечкой).