Папки-передвижки

«Веселый снеговик». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования

НАТАЛИЯ БОЙКО
«Веселый снеговик». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать

Тема: «Веселый снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – скатывание бумаги.

Задачи: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Закреплять умения аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Публикация «„Веселый снеговик“, Занятие с применением нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок, бусинки для глаз и пуговиц, кусочки бумаги квадратной формы для вырезывания носика, рта и шапочки, ножницы, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков.

Ход занятия:

- Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице мороз, холодно. Идет снег. Мы одеты в теплую одежду - куртку, пуховик, шапку, шарф, варежки, валенки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А любите ли вы гулять зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Во что можно играть на зимней прогулке?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно вылепить из снега?

Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е. Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети : про снеговика.

Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. А вы помните, что произошло со снегом, когда мы его принесли в группу?

Ответы детей.

Воспитатель: Боюсь, что в группе у нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя) : из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: какие по размеру комочки из салфеток нужно сделать, воспитатель показывает способ получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу. Напоминает как из квадрата вырезать шапочку, нос и рот.

Дети вспоминают, куда приклеить глазки, пуговички для снеговика, ротик, нос-морковку, шапочку. При желании дети могут украсить своего снеговика : приклеить из бумаги метлу, снежинки и другие украшения.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз, Руки на поясе, наклоны в сторону

Во дворе у снежной бабы Руки на поясе, повороты вокруг себя

Побелел морковный нос. Показывают на нос

В речке стала вдруг вода Прыжки на месте

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, Дети кружатся

Снег кружится,

Заметает все кругом Имитируют движение руками

Белоснежным серебром.

Дети приступают к работе. Воспитатель при необходимости подсказывает и дает советы.

По окончании, работы детей выставляются на мольберт. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у нас получились!

Они все разные и их так много, что нашим снеговикам всегда будет весело и интересно вместе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования, создание положительного.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Я слепил снеговика» в младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественная деятельность» (аппликация) в младшей группе Тема: «Я слепил снеговика» Цель: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый снеговик». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 21:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселый снеговик». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ БОЙКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД