Александра Арамян
«Зимний лес». Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимний лес»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений в подготовительной к школе группе детского сада
Разработала воспитатель первой категории Арамян Александра Михайловна.
2016-2017 учебный год
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с макетом посредством поисково – исследовательской деятельности.
Задачи:
-формировать экологические представления детей старшего дошкольного возраста путем создания макета «Зимний лес»;
Публикация «„Зимний лес“, Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста, слуховое внимание;
- воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий; воспитывать бережное отношение к природе.
Педагогический замысел
В области «Социально-коммуникативное развитие» :
• формировать интерес у детей старшего дошкольного возраста к универсальной учебной деятельности (УУД);
• формировать умения слушать собеседника не перебивая,помогать друг другу;
• продолжать знакомить с правилами поведения на природе;
• развивать умения объединяться для совместной деятельности парами, делиться на команды,уметь договариваться;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающему.
В области «Познавательное развитие» :
• Познакомить с планом- схемой движения по группе;
• Закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о растительном и животном мире;
• Закреплять умения составлять целое из частей (выкладывание по схеме, разрезные картинки);
• продолжать формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.
В области «Речевое развитие» :
• пополнить словарь детей старшего дошкольного возраста новым словом : макет;
• закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными (лиса-лисий и т. д.);
• закреплять умения отвечать полным предложением.
В области «Художественно– эстетическое развитие» :
• развивать слуховое внимание;
• развивать творческое воображение (дид. игра «Кто спрятался?»);
• воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании макета (как формы коллективной работы).
В области "Физическое развитие" :
• соблюдать правила и координацию движений;
• закреплять умение детей старшего дошкольного возраста перестраиваться в две колонны;
• выполнять задания в указанном воспитателем темпе.
Материал:
Видеопрезентация, макет «Зимний лес», фланелеграф –план -схема, схемы выкладывания деревьев, деревья, фигурки животных, птиц, Блоки Дьенеша, палочки Кюзинера, дары Фребеля, счетные палочки, математический планшет, веточки ели и сосны, карточки сравнения ели и сосны, шишки, карточки для игры «Кто спрятался», конверты с разрезными картинками,цифры.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
(Дети заходят в группу)
Приветствие: Для начала встанем в круг,
Сколько же гостей вокруг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Можно встречу начинать?
Предлагаю поиграть!
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть (ответы детей)Вам нравятся новые игры? У меня сегодня для вас есть новая игра. (слайд 1-изображение макета). Как вы думаете что это за игра (предположения детей). Эта игра называется макет «Зимний лес». Кто-нибудь знает, что такое макет? Это небольшая копия какой -то части природы. А что такое природа (ответы детей) .Это то, что нас окружает-деревья, кусты,цветы,животные,птицы и т. д. Посмотрите – вот и макет.
(Слайд 2 –голос мальчика.)
Ребята,что же мальчик предлагает нам сделать (ответы детей)Что оставил он нам в помощь (ответы детей).Где же она? (дети находят в группе и рассматривают план –схему).Куда же мы отправляемся (ответы детей).
Задание 1.(под цифрой 1)
Исследовательская деятельность :
«Сравни ветки ели и сосны».(схема сравнения (на запах,на ощупь, размер.) Чем похожи? Чем отличаются? (ответы детей).
Игра – массаж с шишкой: Шишку я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Отпускаю,зажимаю
И ладошками катаю.
Теперь наши руки готовы к выполнению задания
«Выложи по схеме». (музыкальное сопровождение).
(слайд 4-голос мальчика)
Поисковая деятельность – поиск синей коробки с деревьями. Выставляем деревья на макет.
Что же у нас получилось? Какой лес? Как вы думаете кто живет в лесу (ответы детей). Посмотрите на наш план схему. Куда отправляемся дальше?
Задание 2 (под цифрой 2).
Дид. игра «Кто спрятался».
Здесь у нас две карточки, на которых кто-то спрятался. Что нам сделать? (дети предлагают варианты) Разделение на команды, встать друг за другом и по очереди называть полным ответом кто спрятался на картинке.
А теперь нашим глазам надо отдохнуть и мы сделаем гимнастику для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь вперед посмотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Надо глазки упражнять,
чтоб следы нам различать.
Что вы видите? Как думаете кто же мог пройти по снегу (ответы детей)
Игра «Чьи следы».(видеопрезентация)
(Слайд 5 голос мальчика)
Поисковая деятельность - мальчики находят коробку с животными (гендерный подход).
Проверим схему. Куда нам идти дальше (ответы детей).
Задание 3.(под цифрой 3).
Что же здесь нас ждет? Присядем и отдохнем.
(стук дятла) – слуховое внимание.
Ребята что вы слышите? Кто это? Каких птиц вы знаете (презентация)
(ответы детей)
Игра на внимание «Птица –не птица», внимательно слушаем и если вы услышите,что я назвала не птицу- хлопайте в ладоши, но нужно объяснить почему вы так решили.
• Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. (Почему)
• Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты,вороны,
Галки, макароны (Почему)
• Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы (Почему)
• Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы, Собаки и коровы. (Почему)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
дятлы,снегири
Все вы молодцы!
Вот и вспомнили всех птиц. Мальчик оставил нам коробочку с заданием, но для его выполнения необходимо объединиться по парам.
Дид. игра «Собери картинку»(по парам).
(слайд 7-голос мальчика)
Поисковая деятельность - девочки находят и выставляют коробку с птицами,а мальчики проверяют. (гендерный подход)
Как вы думаете мы все задания выполнили? Проверим по схеме. ( Беседуя по схеме воспитатель задает вопросы: «Что понравилось? Какие были затруднения?») Что же мы с вами в итоге собрали? Как мы можем назвать нашу игру?А давайте вспомним правила поведения в природе?
(слайд8)-презентация.
Чтобы вы об этом не забывали и рассказывали своим друзьям, дарю вам «Правила поведения в природе» и еще предлагаю вам после занятия и игры нарисовать свои знаки «Как помочь природе».
(слайд 9-голос мальчика).
Теперь давайте играть.