МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей. Тема: «Помощники Лесовичка»

елена ковтун
Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей. Тема: «Помощники Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического панно.

Задачи:

1. формировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Обогащать и систематизировать экологические знания детей, посредством использования настенного панно.

2. развивать интерес к миру природы; развивать логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей, Тема: „Помощники Лесовичка“» размещена в разделах

3. закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

4. конкретизировать представления детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.

5. расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

6. развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».

7. воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

8. воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы экологической культуры личности.

Оснащение педагогического процесса: видеозапись разговора, настенные панно, комплекты – магниты: бабочки, цветы, рыбы, птицы, ягоды, грибы, насекомые, морские обитатели, мусор…

Технологии: игровая, социально-коммуникативные, личностно-ориентированная.

Ход совместной деятельности:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Нашу дружескую встречу, мы хотели бы начать с прекрасного стихотворения о природе.

Ведущий: «Природа – всё, что вокруг нас,

Насколько может видеть глаз,

Но мы, не знаем почему.

Несправедливы к ней подчас.

Ломаем ветви, рубим лес,

Кидаем стекла в реку,

А чтобы всё восстановить

Век нужен человеку.

Люди! Будьте справедливы!

Не делайте поступки эти.

Ведь после нас здесь будут жить

Ещё и наши дети!

Оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. А вместе со мной пришли вас поприветствовать мои верные друзья. Они подарят вам веселый танец «Дети природы!»

Звучит звонок

Ведущий: Дети у меня видео звонок от старого друга Лесовичка, выводим его на экран, чтобы и вы увидели его.

На экране появляется Лесовичок

Ведущий: Здравствуй мой друг Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуй, Мария Николаевна! Здравствуйте, ребята! У меня беда, беда непорядок!

Ведущий: Подожди Лесовичок, успокойся и расскажи всё по порядку.

Лесовичок : Что мне делать? Как мне быть? Озера и реки загрязняются. Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые перепутались. Морские обитатели смешались с речными обитателями. Грибы и ягоды съедобные вместе с ядовитыми и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться. Бабочки и пчелки остались без цветов, кто-то их вырвал и они погибли.

Ведущий: Как такое могло произойти?

Лесовичок : Знаки поведения на природе пропали и поэтому в лесу творятся безобразия. Ребята, помогите найти знаки поведения на природе, иначе все погибнет. Путь вам покажут стрелочки.

Ведущий: Не переживай, мы с детьми поможем тебе и знаки твои найдем.

Лесовичок : Чтобы я без вас делал? Буду ждать звонка. До свидания!

Ведущий: Да, задал нам задачу Лесовичок. Обсуждение задачи и если дети догадались, то они начинаю движение от красной стрелочки

1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»

2-е панно «Фея Флора и её жители»

3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»

4-е панно «в гостях у Медведя»

5-е панно «В гостях у русалки Илоны»

1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. Туристы невоспитанные!

Ведущая: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.

Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы отдыхающие-туристы!

Ведущая: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада № 43 и мы очень даже воспитанные.

Кикимора: А я, хоть и Кикиморой лесной зовусь и лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. Как тут останешься доброй и спокойной?

Ведущая: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.

Кикимора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Кикимора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!

Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.

До свидания!

2-е панно «Фея Флора и её жители»

Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.

Флора: Здравствуйте, ребята! Я- Флора -фея растений! У меня беда, кто-то сорвал все цветы и бедные пчелки и бабочки остались без еды. А чем питаются они?

Дети: нектаром и пыльцой.

Ведущая Ребята, давайте поможет Феи Флоре.

Флора: А вы знаете, какие цветы луговые, а какие садовые?

Дети: да

Флора: Давайте на этой полянке вы посадите луговые цветы, а на этой садовые. Как хорошо, а теперь бабочки полетят на садовые, а пчелки на луговые. А как мы одним словом назовем бабочек и пчел.

Дети: насекомые.

Флора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Флора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Флора: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны. И не будет красоты!

До свидания!

3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»

Цель: расширять детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

Фауна: Здравствуйте, ребята. Я Фауна фея – животного мира.

Послушаете сказку (рассказывает)

В некотором царстве, в небольшом государстве, посередине леса дремучего расположилось красивое озеро. На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья лягушек. И все у них было прекрасно. И воды и пищи вдоволь.

А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно.

Дети: мошками, комарами, оводами.

И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил местный царь. Поехал как-то царь на пир в соседнее царство и испробовал он там блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что вернувшись, отдал он приказ: всю семью лягушек из озера выловить и диковинных блюд наготовить.

Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии.

В лесу рядом с озером жили норки. Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше очень много. Только все реже и реже стали встречаться эти пушистые зверьки. Как вы думаете почему?

Дети: Норки в основном питаются лягушками.

Фауна: Вот так прихоть царя стала причиной несчастий. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Всё в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное. А теперь я предлагаю вам выложить экологические цепочки. (Работают парами и объясняют свои цепочки.)

Фауна: Спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Фауна: Вот у меня есть и не один, может он вам пригодится.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

4-е панно «в гостях у Медведя»

Цель: развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я собираюсь в спячку. Мне нужно хорошенько подкрепиться.

Хочу поесть грибы и ягоды, но я не знаю какие из них съедобные, а какие ядовитые. Я запутался. Помогите собрать съедобные. (Помогают)

Медведь: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Медведь: Вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся

5-е панно «В гостях у русалки Илоны»

Цель: воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

Русалка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, я прошу помощи у вас! Мой водоём загрязнили сточные воды, посмотрите, какая она стала грязная, некрасивая. В ней мне тяжело жить и растить моих осминожек и медуз. Посмотрите, люди поставили на берегу заводы и они загрязняют воздух и мои воды. Что же мы можем сделать?

Дети: поставить фильтры (делают)

Русалка: А еще смешались речные и морские обитатели, но может случиться беда, если они попадут не туда. А знаете ли вы почему?

Дети: речные живут в реке, а морские в море.

Русалка: А почему речные не могут жить в море, а морские в реке?

Дети: потому что в реке вода пресная, а в море соленая.

Русалка: Давайте, слева у нас будут плавать речные, справа морские обитатели. (Делают)

Я надеюсь, вы поняли – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах воду – иначе она закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!

Русалка: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Русалка: вот у меня есть, да не один, может они вам пригодятся

Ведущий: ребята. Вот мы и собрали правила поведения на природе для нашего Лесовичка. Сейчас мы ему позвоним и обрадуем. (Звонок) Здравствуй, Лесовичок! Мы нашли все знаки, как тебе их передать. Хорошо ждем Кикимору. В этот момент появляется Кикимора.

Кикимора: НУ что туристы, все знаки собрали. Ничего не потеряли? Меня Лесовичок отправил к вам и передал вам лесных угощений. Ну теперь мы знаки все расставим и порядок в лесу наведем. Спасибо вам ребятки! До свидания.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности «Птицы наши друзья» Полное название проекта: Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности. «Птицы наши.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Программное содержание.

Конспект ООД по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Программные задачи: 1. Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Цель: Расширять знания детей по ФЭМП. Задачи: Коррекционно- образовательные: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Конспект совместной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа) Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа) (открытое занятие для родителей).

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе раннего возраста Програмное содержание: дать детям представление о характерных изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей. Тема: «Помощники Лесовичка»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 09:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей. Тема: «Помощники Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем елена ковтун (УИ 273424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД