Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ детей 4–5 лет «Прогулка в лес»

Юлия Поплова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ детей 4–5 лет «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Прогулка в лес

Интеграция областей : познание: коммуникация, познание, физическое развитие, здоровье, безопасность.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: образовательные :

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур для здоровья.

Формировать представление детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, о необходимости ухода за зубами и полостью рта

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ детей 4–5 лет „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Формировать представление о роли воды в природе.

Развивающие:

• Расширять представления детей о характерных признаках осени, развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

• Закреплять знания правил поведения в природе.

• Развивать логическое мышление - умение разгадывать загадки; выразительно читать стихотворения

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

• Воспитывать любовь к природе

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.

Оборудование: «лес» - елочки, кусты, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце паст; бочонок из под мёда.

Персонажи: ведущий, Вода, Еж, лиса, медведь – дети подготовительной группы.

Воспитатель:

В лес, ребята, мы пойдём,

А в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела,

Мы посмотрим, детвора.

Дорога туда трудна, нужно, чтобы мы с вами набрались сил, бодрости. что нам помогает быть крепкими, здоровыми, бодрыми, здоровыми? Подумайте, что мы с вами делаем каждое утро?

Дети: зарядку!

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым, сильным,

С физкультурой подружись,

И гимнастикой спортивной,

День начни, не поленись.

Занимайте, ребята свои места!

(Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку под музыку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо выполняли упражнения! Прежде чем мы отправимся в путь, нам необходимо вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя в лесу делать?

Дети: Нельзя рвать цветы, шуметь, разрушать муравейники, ловить животных и насекомых, разжигать костер.

Воспитатель: и Артем знает хорошее правило поведения

Артем: Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Воспитатель: Айсель, а ты что можешь нам сказать?

Айсель: Нельзя стекло в лесу кидать

Нельзя бутылки разбиать

Осколки острые опасны

О них порежешься ужасно!

Воспитатель: Настя тоже хочет рассказать важное правило поведения в лесу.

Настя: В лесу грибов различных много,

Ты несъедобные не трогай!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь вы готовы к дальней дороге!

(Дети проходят в зал - «лес», любуются лесом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво все кругом! Какими яркими цветами осень раскрасила все деревья и кусты! Каким цветом листики на деревьях, ребята?

Дети: желтые, красные, зеленые, коричневые.

Воспитатель: Обратите внимание, как много грибочков выросло в лесу! Дети, посмотрите, вот эти листья ветер сорвал с деревьев. А как называется явление, когда листики падают с деревьев?

Дети: листопад.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Что - то тихо здесь, ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг,

Почему так грустно вдруг?

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат громкий стон под кустом. Подходят ближе, а там сидит медвежонок).

Воспитатель: Кто же это стонет, что тут произошло?

Ребятишки, а тут мишка,

Лапы грязные совсем,

И живот болит у мишки

Он бочонок мёду съел.

Бедный мишка, как ты мог!

Грязны лапы, а ты в рот.

А бочонок - то пустой?

Мишка съел весь мёд густой.

Кто расскажет, ребятишки,

Отчего болеет мишка?

Почему у мишки заболел живот?

Дети: Потому что мишка грязными лапами ел мёд, а так поступать нельзя, и меда съел целый бочонок, а можно только чуть-чуть.

Воспитатель: А как можно мишке помочь, что нужно сделать, чтобы у него больше не болел животик?

Дети: Погладить животик, полежать на нем.

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что кушать с грязными руками нельзя, нужно обязательно мыть руки перед едой а как вы думаете, с помощью чего мы можем вымыть руки?

Дети: С помощью мыла и воды.

(в зал входит Вода)

Вода: Здравствуйте, детишки! Я слышала, что вы про меня говорили, я – Вода! Я нужна для того, чтобы пить, поливать, готовить, стирать и мыть.

Вода: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Вода: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Ребята, а вы любите купаться?

Дети: да!

Вода: а где вы купаетесь?

Ответы детей.

Вода: Купаться, умываться любят все, даже животные и насекомые, я хочу вам показать, как это делают некоторые из них.

(вода показывает видеоклип об умывании разных животных и насекомых)

Вода: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали!

Вода: Дети, на прощание я хочу вас дать советы, которые вы должны все знать и выполнять

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель: Спасибо тебе, Вода за твои полезные советы!

Вода: а теперь мне пора, до свиданья, дети!

Дети: до, свидания!

(Вода уходит, а из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)

Воспитатель:

Ах ты, бедная лиса,

Зуб болит, плохи дела.

Как мы можем ей помочь,

Боль такую превозмочь?

Ребята, как нужно ухаживать за своими зубками?

Дети: чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, делать массаж десен

Воспитатель: А вот Матвей даже стишок знает.

Матвей: У меня зубная щетка,

Она чистит зубы чётко,

Раз за разом всё сильней

Мои зубы всё белей.

Воспитатель: Вика, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про зубки

Вика:

Воспитатель: А Саша может нам рассказать, что нужно делать, чтобы не попасть к зубному врачу.

Саша:

Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали лисе, как нужно ухаживать за зубками, ты запомнила, Лиса?

Лиса: да!

Воспитатель: ребята, а что это за домик спрятался в глуши леса?

«Еж» - продавец «Лесного магазина» :

Подходите, выбирайте,

Кому надо - покупайте!

Воспитатель: Да это же Лесной Магазин!

Ё ж: у меня не простой магазин, здесь мои товары я продаю за загадки! Попробуйте их отгадать.

1 загадка: Полотенца давний друг

Враг немытых, грязных рук.

(Мыло.)

2 загадка: Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит.

(Зубная щётка)

3 загадка: Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

4 загадка: Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Всё намокло, всё измялось —

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вещей мы купили, а как вы думаете, кому из наших зверюшек пригодится мыло и полотенце?

Дети: медвежонку!

Воспитатель: Давайте мы ему их подарим, держи, медвежонок, не забывай мыть руки перед едой!

Медвежонок: Спасибо, ребята!

Воспитатель: А кому мы подарим зубную щетку и пасту?

Дети: лисе!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держи, лиса, чисти зубки 2 раза в день!

Лиса: Спасибо!

Медвежонок: Ожил лес, не стало грусти,

Все ребята помогли,

Ё жик: Спасибо вам, ребята, а за то, что вы нам помогли, мы хотим вас угостить нашили лесными яблочками!

Воспитатель: Спасибо, Ёжик, ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем до свидания нашим новым друзьям

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «День из жизни солдата» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста «День из жизни солдата» Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (досуга) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС» с использованием технологии.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины» Доминирующая образовательная область:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Подружись с зубной щеткой» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой" Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «К нам Осень пришла». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Задачи: Коммуникация: 1. Обогащать словарь детей существительными. 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Воспитывать.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для 4–5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Тема:«ПРОГУЛКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ детей 4–5 лет «Прогулка в лес»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ детей 4–5 лет «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поплова (УИ 300927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД