Юлия Поплова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ детей 4–5 лет «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка в лес
Интеграция областей : познание: коммуникация, познание, физическое развитие, здоровье, безопасность.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: образовательные :
• Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур для здоровья.
• Формировать представление детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, о необходимости ухода за зубами и полостью рта
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ детей 4–5 лет „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Формировать представление о роли воды в природе.
Развивающие:
• Расширять представления детей о характерных признаках осени, развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
• Закреплять знания правил поведения в природе.
• Развивать логическое мышление - умение разгадывать загадки; выразительно читать стихотворения
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
• Воспитывать любовь к природе
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.
Оборудование: «лес» - елочки, кусты, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце паст; бочонок из под мёда.
Персонажи: ведущий, Вода, Еж, лиса, медведь – дети подготовительной группы.
Воспитатель:
В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
Дорога туда трудна, нужно, чтобы мы с вами набрались сил, бодрости. что нам помогает быть крепкими, здоровыми, бодрыми, здоровыми? Подумайте, что мы с вами делаем каждое утро?
Дети: зарядку!
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым, сильным,
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной,
День начни, не поленись.
Занимайте, ребята свои места!
(Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку под музыку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо выполняли упражнения! Прежде чем мы отправимся в путь, нам необходимо вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя в лесу делать?
Дети: Нельзя рвать цветы, шуметь, разрушать муравейники, ловить животных и насекомых, разжигать костер.
Воспитатель: и Артем знает хорошее правило поведения
Артем: Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Воспитатель: Айсель, а ты что можешь нам сказать?
Айсель: Нельзя стекло в лесу кидать
Нельзя бутылки разбиать
Осколки острые опасны
О них порежешься ужасно!
Воспитатель: Настя тоже хочет рассказать важное правило поведения в лесу.
Настя: В лесу грибов различных много,
Ты несъедобные не трогай!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь вы готовы к дальней дороге!
(Дети проходят в зал - «лес», любуются лесом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво все кругом! Какими яркими цветами осень раскрасила все деревья и кусты! Каким цветом листики на деревьях, ребята?
Дети: желтые, красные, зеленые, коричневые.
Воспитатель: Обратите внимание, как много грибочков выросло в лесу! Дети, посмотрите, вот эти листья ветер сорвал с деревьев. А как называется явление, когда листики падают с деревьев?
Дети: листопад.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат громкий стон под кустом. Подходят ближе, а там сидит медвежонок).
Воспитатель: Кто же это стонет, что тут произошло?
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки
Он бочонок мёду съел.
Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот.
А бочонок - то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
Почему у мишки заболел живот?
Дети: Потому что мишка грязными лапами ел мёд, а так поступать нельзя, и меда съел целый бочонок, а можно только чуть-чуть.
Воспитатель: А как можно мишке помочь, что нужно сделать, чтобы у него больше не болел животик?
Дети: Погладить животик, полежать на нем.
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что кушать с грязными руками нельзя, нужно обязательно мыть руки перед едой а как вы думаете, с помощью чего мы можем вымыть руки?
Дети: С помощью мыла и воды.
(в зал входит Вода)
Вода: Здравствуйте, детишки! Я слышала, что вы про меня говорили, я – Вода! Я нужна для того, чтобы пить, поливать, готовить, стирать и мыть.
Вода: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Вода: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Ребята, а вы любите купаться?
Дети: да!
Вода: а где вы купаетесь?
Ответы детей.
Вода: Купаться, умываться любят все, даже животные и насекомые, я хочу вам показать, как это делают некоторые из них.
(вода показывает видеоклип об умывании разных животных и насекомых)
Вода: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Вода: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали!
Вода: Дети, на прощание я хочу вас дать советы, которые вы должны все знать и выполнять
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель: Спасибо тебе, Вода за твои полезные советы!
Вода: а теперь мне пора, до свиданья, дети!
Дети: до, свидания!
(Вода уходит, а из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель:
Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит, плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль такую превозмочь?
Ребята, как нужно ухаживать за своими зубками?
Дети: чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, делать массаж десен
Воспитатель: А вот Матвей даже стишок знает.
Матвей: У меня зубная щетка,
Она чистит зубы чётко,
Раз за разом всё сильней
Мои зубы всё белей.
Воспитатель: Вика, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про зубки
Вика:
Воспитатель: А Саша может нам рассказать, что нужно делать, чтобы не попасть к зубному врачу.
Саша:
Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали лисе, как нужно ухаживать за зубками, ты запомнила, Лиса?
Лиса: да!
Воспитатель: ребята, а что это за домик спрятался в глуши леса?
«Еж» - продавец «Лесного магазина» :
Подходите, выбирайте,
Кому надо - покупайте!
Воспитатель: Да это же Лесной Магазин!
Ё ж: у меня не простой магазин, здесь мои товары я продаю за загадки! Попробуйте их отгадать.
1 загадка: Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук.
(Мыло.)
2 загадка: Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
(Зубная щётка)
3 загадка: Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
4 загадка: Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вещей мы купили, а как вы думаете, кому из наших зверюшек пригодится мыло и полотенце?
Дети: медвежонку!
Воспитатель: Давайте мы ему их подарим, держи, медвежонок, не забывай мыть руки перед едой!
Медвежонок: Спасибо, ребята!
Воспитатель: А кому мы подарим зубную щетку и пасту?
Дети: лисе!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Держи, лиса, чисти зубки 2 раза в день!
Лиса: Спасибо!
Медвежонок: Ожил лес, не стало грусти,
Все ребята помогли,
Ё жик: Спасибо вам, ребята, а за то, что вы нам помогли, мы хотим вас угостить нашили лесными яблочками!
Воспитатель: Спасибо, Ёжик, ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем до свидания нашим новым друзьям
Дети: До свидания!