Бабкина Лариса
«Зимние забавы». Конспект ООД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
Разработала: воспитатель Бабкина Л. И.
Цели:
- сформировать представление о правилах безопасности во время
проведения зимних игр;
-научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками;
-воспитывать интерес к спортивным играм;
-продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение
друг к другу.
ООД.
Публикация «„Зимние забавы“, Конспект ООД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог. Наступила зима, выпал белый, пушистый снег. Дети вышли гулять во двор, они были рады снегу, вылепили «крепость» и начали играть
с ним. Походили по снегу, поиграли в снежки и разошлись по домам.
На следующий день собрались снова во дворе, и в снежки играть не хотелось, а играть хочется, но не с чем.
А вы, ребята, знаете во что можно играть зимой?
Дети: Да, знаем (хоккей, лыжи, санки).
Педагог. Правильно, но у ребят не было предметов для этих игр, а был только снег, и они решили написать письмо Деду Морозу с просьбой подарить им лыжи, клюшки, коньки, санки для зимних игр. А письмо может отнести Снеговик. Дети быстро приступили к работе: стали катать комки для снеговика. Нашли угольки для глаз, морковку принесли для носа, нашли веточку для рта, надели ведро на голову и завязали синий шарф на шею.
И вдруг произошло чудо - ожил наш Снеговик, заморгал глазками и улыбнулся детям.
Снеговик. Что это вы, ребята, такие грустные? Что за беда с вами приключилась?
Дети. И горка у нас есть, и снега много, а кататься нам не на чем.
Снеговик. Этому «горю» можно помочь, ведь я волшебный Снеговик, и знаю, где живёт Дед Мороз.
Дети. Снеговик, ты можешь передать наше письмо Дедушке Морозу?
Снеговик. Конечно, я передам. Давайте мне это письмо.
Педагог. Дети написали письмо, отдали его Снеговику и разошлись по домам.
Тем временем Снеговик отправился в лес к дому Деда Мороза. Дорогу он знал хорошо, добрался очень быстро и передал письмо.
Прочитал Дед Мороз письмо и стал складывать подарки в мешок: кому коньки, кому лыжи, кому санки, кому хоккейные клюшки. Взвалил на спину Снеговик мешок и отправился в обратный путь.
Голодный волк давно заприметил Снеговика и поджидал его. Как только волк увидел Снеговика, сразу же набросился на него, отобрал мешок и побежал в чащу леса. Собрал волк своих друзей на лесной поляне: Лису, Медведя, Кабана-кабановича и стали разглядывать, что нёс Снеговик в своём мешке.
Лиса. Ой, наверное, там курочка.
Волк. Нет, там, наверное, барашек жирненький.
Медведь. Скорее всего, там целый бочонок мёда.
Кабан. Дед Мороз положил в мешок много каштанов, поэтому мешок такой тяжёлый.
Педагог. Открыли звери мешок и достали оттуда лыжи, коньки. санки, клюшки.
Медведь. Что - же это такое? А где же мёд? Разве это подарки? Для чего они нужны?
Лиса. Тише, тише, успокойтесь. Может они кому-то нужны. Ведь Снеговик хотел их доставить, если так спешил.
Кабан. А давайте их примерим.
Педагог. Медведь стал на лыжи, лиса села на санки, волк натянул ботинки с коньками, а кабану достались клюшки. Тут и веселье началось. Но оно продолжалось недолго: Лиса чуть под машину не попала, так-как горка заканчивалась у самой дороги; Медведь растерял палки, сломал лыжи и набил себе большую шишку; Волк сломал себе лапу, потому что не умел кататься на льду, а Кабан так размахивал клюшками, что все их переломал и набил себе много синяков, шишек. И решили звери вернуть мешок Снеговику. Отправились в город, нашли Снеговика.
Волк. Снеговик, извини нас, вот твой мешок.
Лиса. Там твои вещи. Они нам столько неприятностей принесли.
Медведь и Кабан. Мы больше не будем.
Педагог. Дети, как вы думаете, почему так произошло, почему так получилось?
Дети. Потому что звери не умели ими пользоваться.
Воспитатель. Снеговик открыл мешок и увидел что стало с подарками. Но Снеговик был волшебником, сказал заклинанье и подарки вмиг стали целыми. А на дне мешка лежало письмо от Деда Мороза (Звери не обратили на него внимания). Снеговик открыл письмо и стал его читать.
Снеговик. Дорогие ребята! Поздравляю вас с наступлением зимы, передаю подарки для развлечений, и напоминаю вам, правила безопасного поведения в зимний период :
-нельзя кататься с высокой горки рядом с проезжей частью;
- съезжать с горки на замёрзшую речку,пруд (вдруг лёд ещё не окреп);
-опасно кататься на коньках, играть в хоккей на неокрепшем льду;
-опасно кататься на ватрушке,не держать за ручки, подпрыгивать, толкаться, нескольким детям;
-на лыжах кататься только в специальных местах, на лыжных тропинках;
-играть в снежки аккуратно, не попадая в лицо.
Ребята, давайте научим зверей пользоваться этими новогодними подарками.
Дети показывали и рассказывали, как правильно пользоваться этими спортивным снаряжением.
Медведь. Теперь я понял, как кататься, а то набил такую шишку, спасибо вашему врачу, полечил меня.
Кабан, Лиса, Волк. И нас.
Звери поблагодарили детей, пригласили их на лесную поляну, где стоит нарядная ёлочка, чтобы встретить Новый год.
Снеговик подарил зверям подарки, ведь он был волшебным: Лисе, Волку пакет хрустящих косточек, Кабану мешок каштанов, а Медведю бочонок мёда. Звери были радостными, попрощались с детьми, Снеговиком и отправились в лес, ждать детей к себе в гости.