Людмила Дедовец
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у дошкольников интерес к совместным соревнованиям. Закрепить знания о зимних видах спорта и зимних забавах. Развивать у детей мелкую и крупную моторику, ловкость, способность ориентироваться в пространстве. Упражнять в различных видах ходьбы, бега и прыжках, совершенствовать навыки выполнения основных движений; обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре; приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде, интерес и желание заниматься спортом.
Публикация «Спортивное развлечение в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Оборудование: 2 снежинки, 4 варежки, конусы, 2 тоннеля, 6-8 брусков, модули, «Снеговик», 2 корзины, «Снежки» для метания, 2 стойки, шнур, сосульки, 2 разрезанных на 6 частей снежинки, свисток, муз. центр.
Дети входят в зал под веселую музыку, входит «Снеговик».
Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Скучно стало мне на улице стоять, не с кем там мне, поиграть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Спортом любите вы заниматься? Хотите вы соревноваться?
Друг за другом становитесь, на разминке не ленитесь.
(В одну колонну налево шагом марш)
«Зимняя зарядка».
Ходьба и бег в колонне по одному.
«Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.
«По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам.
«Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колен.
«Метет метелица». Бег в среднем темпе.
«Метелица утихла». Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в колонну по 2.
Общеразвивающие упражнения : Зимняя Мульт-зарядка. «Анималики. Наше всё!».
Снеговик: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каких зимних забавах рассказывается в нём.
«Веселые деньки».
Мчатся с горки наши санки
Здесь не скучно детворе,
Мы возьмем с собой лопатки,
Строить крепость во дворе.
Много снегу набросали,
Ледяной дом так хорош,
Всех ребят сюда позвали,
Счастье нам, зима, несешь!
Веселимся и играем,
Санки, лыжи и коньки,
Мы зимой не заскучаем,
Эх, веселые деньки. А. Тесленко
Дети рассказывают о зимних забавах.
Снеговик: Времени зря не будем терять, а в зимние игры играть. Представляю две команды: команда «Льдинки» и команда «Снежинки». А за каждый конкурс, в котором команда победит дается снежинка. А оценивать наши конкурсы будет жюри. А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Внимание колонны сомкнись 1-2, налево 1-2, одну колонну налево двойками марш. Дети присаживаются на стульчики.
Эстафета № 1 «Снежинка на варежке»
Снеговик: Пушистая снежинка
К нам в музыкальный зал прилетела,
На варежку красивую.
Вдруг отдохнуть присела.
Задание: Каждая команда получает по одной снежинке. Первый участник команды берет в руки снежинку. На дистанции выставляются конусы в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках со снежинкой, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
Команде, которая победит дается снежинка.
Эстафета №2 «Собери ледяной пазл».
Снеговик: Падают снежинки —
Золотые льдинки.
Падают, кружатся,
На землю ложатся.
Задание: Участникам необходимо взять часть снежинки, добежать до модуля, оббежать его и вернуться в свою команду передав эстафету следующему участнику. Когда все элементы снежинки перенесут, последний участник бежит и выкладывает пазл, закончив выкладывать поднимает руку вверх.
Команде, которая победит дается снежинка.
Эстафета №3 «Собери сосульки»
Снеговик: Зиму всю на крыше рос
Ледяной длиннющий нос.
Он глядел с карниза вниз
И готовил всем сюрприз.
Задание: Сосульки развешаны на шнуре, Первый участник команды бежит, подпрыгивая, срывает сосульку побеждает команда, сорвавшая быстрее всех свои сосульки.
Команде, которая победит дается снежинка.
Эстафета №4 «Снежные тоннели и сугробы»
Снеговик: Снегу валом навалило,
Все вокруг преобразило.
С горки я слетаю: "Оп! " –
В снежный падаю сугроб.
Задание: Дети подлезают по «ледяной пещере» в тоннель на четвереньках и проходят через сугробы, высоко поднимая колени, руки на пояс. Обратно обычный бег, оббегая пособия с внешней стороны, передают эстафету касанием следующему участнику.
Команде, которая победит дается снежинка.
Эстафета №5 «Попади в снеговика».
Снеговик: У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик.
Задание: Ребята, мои друзья снеговики тоже хотят с вами поиграть, предлагаю поиграть в снежки. Вам нужно забросить снежок в снеговика.
Команде, которая победит дается снежинка.
Снеговик: Очень весело играем и совсем не устаем, соревнования подходят к концу, а пока жюри подсчитывает количество снежинок у каждой из команд, продолжаем мы играть и массаж выполнять.
«Вот на улице мороз». Самомассаж
Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.) Ножками затопали! (Топают ногами.)
Игра малой подвижности: «Горка, ямка, сугроб».
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Подведение итогов
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите играть в зимние забавы. А зима приносит вам силу и здоровье!
Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Подведение итогов. Награждение команд.