Эндже Хафизова
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;
2. продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Побуждать детей к бережному отношению у природе;
5. Воспитание сенсорики;
6. Развивать память, внимание, мышление;
7. Активизировать и пополнять словарный запас;
8. Совершенствовать координацию движений.
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы и оборудование: картинно-графический план; ковролин (фланелеграф); шнуровка «снежинка», конверты для игры «кто быстрее?»; цветные заготовки для изготовления кормушек (оригами); музыкальное произведение А. Вивальди «времена года»(зима); кукла со сменной одеждой; фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, небо, солнце, сугробы на липучке.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вступление
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
(Дети угадывают загадку)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.
— А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? ( Дети отвечают: три зимних месяца)
— А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
— Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? ( дети отвечают: это декабрь)
— А второй зимний месяц называется.. .. . ( дети хором отвечают: январь)
— И третий, самый последний и холодный месяц? ( дети называют: февраль)
— Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)
2. Работа по картинно-графическому плану.
(вывешивается картинно-графический план на магнитной доске)
На картинно-графическом плане изображены картинки в той последовательности, которая указана на схеме (см. ниже)
Небо Солнце Деревья
День/Ночь (сутки) Звери/птицы Люди/одежда
( На фланелеграфе прикрепляется панно: кавролин голубого цвета, а на столе раскладываются атрибуты: фигурки животных, небо, солнце, сугробы, деревья хвойные и лиственные на липучке
Составляя рассказ по картинно-графическому плану, ребенок подходит к столу, рассказывает и прикрепляет фигурку к голубому полотну. Если ребенок затрудняется или забыл, то другие дети ему помогают).
— Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)
-Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).
-Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).
— Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).
— Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).
— День становится чуть длиннее, а ночь – короче. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.
— Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды и грибы).
— Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки, дети катаются на лыжах, санках, коньках.
— День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).
— Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).
— Сугробы (снежные, глубокие, высокие).
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? ( Дети отвечают: да, знаем)
1. В зимний холод всякий молод.
2. Что летом родится, зимой пригодится.
3. Зима не лето – в шубу одета.
4. Зима без снега – лето без хлеба.
5. Мороз не велик, а стоять не велит.
6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
7. Много снега – много хлеба.
8. Много снега на полях – много хлеба в закромах.
Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится? ( Дети отвечают: Да, нравится).
Воспитатель: А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно. (В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега).
Воспитатель: правильно, сугробов не хватает. Ведь столько снега намело. Кто из вас прикрепит сугробы? (ребенок встает и прикрепляет сугробы к полотну)
Воспитатель: Выпал снег во дворе. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).
3. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)
СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца.
Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладкий гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.
Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И.. .. . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами.
Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?
( Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)
Воспитатель: Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет? ( Дети отвечают: Она растает и превратится в капельку воды).
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? ( Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает).
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит?
( Дети: да, знаем, потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.
— А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? ( Дети: да, очень)
Воспитатель: Тогда давайте пройдем к своим местам и я покажу вам как сделать такие снежинки. (Дети проходят на свои места и воспитатель показывает ребятам как изготавливать снежинку. Дети под музыку выполняют шнуровку «снежинка»)
Воспитатель: Какие у вас снежинки получились. Вам нравятся снежинки? ( Дети: да, очень нравятся).
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашему зимнему пейзажу и прикрепим снежинки к картинке. (Дети прикрепляют снежинки к ковролину).
Воспитатель: Дети, вам нравится зима ( Дети: да, нравится). А какие зимние забавы вы знаете (Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают).
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).
4. Физминутка «СНЕГОВИК»
Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой
Кати по снегу свой снежок снежный ком.
Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Его улыбка так светла показывают руками на лице улыбку и улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла, показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой
показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.
Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.
Воспитатель: Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята, хотите сделать снеговика не из снега, чтобы но никогда не растаял? ( Дети отвечают: да, хотим)
Тогда давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Кто быстрее».
(Дети проходят и садятся на свои места)
5. Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем:
Раз, два, три – начало игры!
(Дети под музыку начинают собирать снеговика из частей. Кто первый собрал снеговика, поднимает руку. Воспитатель помогает ребенку, который немного затрудняется и подбадривает остальных.)
Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них. Какого цвета туловище снеговиков? (Туловище у них белое)
— А ведерки какого цвета? (Ведерки зеленого цвета).
— Посмотрите на его глазки, какого они цвета? (Глазки у снеговика черные)
— а на что похожи они? (Глазки похожи на угольки)
Воспитатель: Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось собирать снеговиков? (Дети отвечают)
— Вам нравится зима? ( Дети отвечают: да)
— А зимние забавы любите? ( Дети: да, любим)
-Тогда давайте встанем в круг и покажем как мы любим зимушку-зиму.
6. Хоровод «Зимушка-зима»
(Дети вместе с воспитателем встают в хоровод, звучит мелодия и дети поют хороводную песню «Зимушка-зима».)
7. Воспитательный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение А. Яшина
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Столько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло!
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? ( Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).
Воспитатель: А кто знает, как сделать кормушку? ( Ребенок говорит: Я знаю как помочь птичкам, можно для них сделать кормушку и начинает рассказывать стихотворение А. Чепурова:
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать
Распилить я пополам
Досочку еловую
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую
Прилетают птицы в сад
Посидят, поговорят.
Им бояться нечего
Пусть мороз трещит сердито
Их столовая открыта
От утра до вечера.
Воспитатель: Какой молодец. Но мы не будем делать деревянную кормушку. А сделаем кормушку из бумаги. А кормушки будут у всех разные, разноцветные, и нашим птичкам точно понравятся такие кормушки.
Воспитатель: Давайте я вам покажу как изготовить такие кормушки. (Дети садятся на свои места и воспитатель показывает им технологию изготовления кормушки в технике «оригами». Звучит мелодия)
Воспитатель: Поднимите свои кормушки вверх, вам нравятся кормушки? Ну а птичкам они точно понравятся, давайте покормим наших птичек (воспитатель насыпает корм в кормушку и дети вместе с воспитателем уходят кормить птиц)