воробьева татьяна
Конспект занятия «Любимые зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию ФЭМП
2 младшая группа
«Любимые зимние забавы»
Воспитатель: Воробьева Т. Н.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Любимые зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла — тает);
5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху — внизу;
Ход НОД:
Звенит колокольчик:
«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,
Раз, два, три все игрушки собери!
Кто игрушки соберет, на полянку идет».
Дети садятся на стульчики в кружок.
-К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?
- Всем ли хватило стульчиков?
- Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)
- Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)
- А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)
- Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)
Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)
Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? Послушайте загадку: Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Холодный, большой,
Кто это такой? (Снеговик)
- Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)
- Что дальше возьмем? (Круг поменьше)
- Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)
- Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)
- А эта фигура как называется? (Квадрат)
- Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)
- Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика).
- Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)
Снеговик здоровается с ребятами:
«Здравствуйте девочки и мальчики
Здравствуйте гости!
Я веселый снеговик
К стуже, к холоду привык
По дворам зимой хожу
Со снежинками дружу!
Я пришел сюда из леса,
Не хочу там больше жить,
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить!»
- Ребята, можно снеговик останется с нами?
- Сколько снеговиков у нас стало? (Два)
- Первый сделан из чего? (Из бумаги)
- Второй - из чего? (Из снега)
- Что еще можно слепить из снега?
- Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий».
- Сколько снежков у нас получилось? (Много)
- Сколько снежков у Димы? (Один)
- У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)
Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)
«Я люблю в снежки играть,
Буду вверх снежок бросать».
- Куда летит снежок? (Вверх)
- Куда он падает? (Вниз)
- Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.
«Брошу я снежок легко,
Улетит он далеко».
- Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)
- Сколько снежков у гостей? (Много)
- Сколько снежков у нас? (Ни одного)
- Сколько снежков у снеговика? (Один)
- Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)
- Почему? (Ему жарко)
Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко - холодно»
Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. «Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
А теперь давайте потрем наши ручки.
Снеговик: Молодцы, ребята! Ой, устал я, очень жарко у вас. А мне пора возвращаться на улицу. До свидания. (Дети прощаются со Снеговиком, и он уходит).