Наталья Грибанова
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние забавы»
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря;
- сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке.
Введение в беседу. Беседа.
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Назовите признаки зимы.
- Назовите зимние месяцы.
- Расскажите о повадках зверей и птиц зимой.
- Чем занимаются зимой птицы?
(Ответы детей)
-Молодцы ребята про все рассказали.
А в какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)
-Молодцы ребята про все рассказали.
- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).
-Послушайте загадки, что это:
1. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими …. (коньками).
2. Льется речка- мы лежим.
Лед на речке_ мы бежим. (коньки)
3. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
4. Две курносые подружки
Не отстали дуг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (лыжи)
5. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
6. Бегут по дорожке
-Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать ещё одну загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик).
-Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.
Пальчиковая гимнастика.
Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят
Кати по снегу свой снежок – его от себя.
Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.
И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине
круга снизу вверх.
Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами
глаза, ладонью – шляпу,
кулачком правой руки – нос и
воображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.
Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны,
затем садятся на корточки, закрывая
голову руками.
-Предлагаю поиграть в игру: я буду называть виды спорта, а вы хлопайте в ладоши когда услышите зимние виды спорта, и топайте когда летние виды спорта.
(Фигурное катание, хоккей, футбол, конькобежный спорт, бег на лыжах, гольф, прыжки на лыжах с трамплина, теннис, горные лыжи, санный спорт, плавание, сноубординг).
Ролевая игра «Почему так назван?»
конькобежец (бегает на коньках);
саночник (катается на санках) ;
лыжник (катается на лыжах);
хоккеист (играет в хоккей);
фигурист (занимается фигурным катанием).
Ролевая игра «Кому что нужно?»
Клюшка нужна …. (хоккеисту).
Коньки нужны …. (конькобежцу).
Санки нужны … (саночнику).
Лыжи нужны … (лыжнику).
Шайба нужна … (хоккеисту).
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Релаксация: Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
Итог занятия.
- Какая тема занятия была сегодня?
- Что делали на занятии?
Занятие окончено.