Ирина Новинская
Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Светлячок»
Вторая младшая группа
Автор проекта : Новинская И. Ю.
2018 год
Постановка проблемы:
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую, дающую детям возможность художественного самовыражения. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Публикация «Проект „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Расширять представления о зиме и зимних забавах. Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних игр, забав.
Задачи проекта :
-закреплять знания детей о зиме, зимней природе,
- познакомить с зимними забавами,
-формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
-расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
Мотивационный этап:
Дети и родители не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период.
Вовлечение воспитанников и родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию потребности в двигательной активности детей и взрослых, совместно проводить досуг.
На протяжении проекта Петрушка привлекает детей и родителей к деятельности.
Проблемно - деятельностный этап:
НОД Самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Лепка
«Маленькие куколки гуляют на снежной полянке»
Аппликация
«Снеговик»
Рисование «Снежные комочки
большие и маленькие»
Конструирование: Горка
Развлечение «Зимние колядки»
Утренняя гимнастика «Весёлая физкультура», «Мы сильные»
Наблюдение: За свойствами снега, за снежинками, за льдинками,
Беседы:
- как мы отмечали каникулы,
-какое время года,
-какая погода на улице,
-чем можно заниматься зимой на улице.
Экспериментирование на прогулке:
-таяние снега в ладони,
-в группе на тарелочке,
- в воде,
-замораживание воды на улице (в сильный мороз)
П/ и на прогулке:
Волк во рву,
Встречные перебежки,
Мы топаем ногами. ,
Попади в цель,
Катание с горки,
Катание на санках,
Лепка снежных фигур,
Рисование цветной водой на снегу. Д/и «Где снежинки», «Собери снеговика», «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек», «Оденем куклу на прогулку»
Экспериментирование: Замерзающая вода
Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
Рассматривание картин: «Лыжники», «Морозный день» Кустодиев Б. М.
Сказки и рассказы:
-Р. н. с. «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и серый волк»,
-В. Г. Сутеев «Ёлка»,
-С. Г. Козлов «А уже зима»
Стихи:
-потешка «Как по снегу, по метели, трое саночек летели»,
-А. Барто «Снег», «Зимний сон»,
- В. Берестов «Снегопад»
-И. Токмакова «Как на горке – снег, снег…»
Просмотр мультфильмов «Смешарики»-зимние серии и «Маша и медведь»
Рисование «Волшебная снежинка»
Лепка «Хоровод снеговиков» коллективная Консультация «Зимние забавы для всей семьи»
Памятка «Игры и забавы зимой»
Папка- передвижка «Профилактика детского травматизма»
Участие родителей в постройке снежных фигур на участке группы
Совместные игры:
-катание на снегоходе,
-п\и «Снежинки»,
-п\и «Встречные перебежки»
Совместный поход в парк
Изготовление кормушки
Изготовление макетов из оригами «Снежные постройки»
Творческий этап:
Развлечение «Зимние забавы»
Участники: педагог, дети, родители.
За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, о зимних видах спорта. У них сформировалось представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.