Ирина Чернышова
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа № 875 ДГ "Сказка"
Во второй младшей группе «Ласточка»
Дата проведения с 22.01.2017г. по 26.01.2018г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить с разнообразными видами зимних игр и забав;
- знакомить с жизнью зверей и птиц зимой;
Публикация «Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- формировать умения создавать различные постройки из снега;
- знакомить со свойствами снега, льда и воды (тает, замерзает)
- развивать воображение и фантазию;
- развивать физические навыки: умение держать равновесие, двигаться в разных направлениях по команде, бегать не сталкиваясь, прыгать на двух ногах в высоту и с продвижением вперед;
- учить соблюдать игровые правила, взаимодействовать в игре;
- вызвать положительные эмоции от игр и забав.
22 января Понедельник «День Архитектора!»
Девиз: «Превратим участок в сказку!»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Беседа по картинкам «Как играют дети зимой»
2. Беседа о зиме «Зимние развлечения» - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); о связях между живой и неживой природой (погода-состояние воды, снега; время года, состояние растений, одежда человека).
ПРОГУЛКА
1. «Юные строители» - дети с воспитателем делают постройки и скульптуры из снега. (Елочки и колобок)
2. П/и «Снежинки и ветер», «У медведя во бору».
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.
2. Подготовка формочек с цветной водой для заморозки и последующего украшения участка.
ПРОГУЛКА
Строительные игры :
«Снежные комочки», «Большие сугробы» - закрепить понятие о том, что снег падает отдельными снежинками. В период оттепели закрепить знание о свойствах снега: он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных.
23 января Вторник «Иры. Эксперименты»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Эксперимент «Что станет с водой на морозе?». Обсуждение результата.
2. Детские впечатления: «Я был в зимнем лесу» - закрепить представления о характерных признаках зимы; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
ПРОГУЛКА
1. Построим горку и слепим большой ком.
2. Украсим постройки на участке разноцветными льдинками.
3. П/И «Добеги до домика» (бег с препятствиями, «Зайка беленький сидит»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Чтение стихов о зиме.
2. Рассматривание изображений следов разных зверей и птиц.
Игра «Чьи следы?»
ПРОГУЛКА
Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме)
24 января Среда «День спорта»
Девиз: «Зимой не стесняйся- спортом занимайся!»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Цель: систематизировать представления о зимних природных явлениях, состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей.
«Тот, кто веселиться, - мороза не боится»
2. Веселые старты: (игры с клюшкой, мячом)
ПРОГУЛКА
П/и «Кто дальше бросит»
Дети становятся на исходную линию (обозначенную шнуром или верёвкой, у ног каждого снежки, слепленные заранее. По сигналу воспитателя дети метают снежки - кто дальше! Можно обозначить цели на разном расстоянии - это могут быть кубики, кегли, снежки, постройки из снега (только не животные и птицы).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
ПРОГУЛКА
«Кто наберёт больше снежков?»
На ограниченном пространстве воспитатель рассыпает снежки. У каждого ребёнка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
«Кто выше подбросит снежок?»В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
25 января Четверг «День русских народных игр и забав»
Девиз: «Тот, кто веселится, мороза не боится!»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Цель: продолжать читать детям знакомые, любимые произведения, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Зимние забавы с использованием народных игр:
«Каравай»
Дети и воспитатель встают в круг, один в центр. Поют: Как для Маши в день рожденья испекли мы каравай – (дети ходят по кругу, затем останавливаются)
вот такой вышины (дети встают на цыпочки или поднимают руки вверх, вот такой нижины (дети приседают, вот такой ужины (сужают круг, вот такой ширины (делают круг шире). Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! (хлопают в ладоши) Ребёнок, стоящий в центре круга, выбирает одного – двух ребят и пляшет с ними. Остальные хлопают в ладоши и поют: Попляши, попляши! Наши детки хороши!
Цель: упражнять в построении в круг, в правильном согласовании действий и текста; развивать речевую и двигательную активность, понимание различной величины предмета.
ПРОГУЛКА
Зимние забавы с использованием народных игр:
«Каравай»
Дети и воспитатель встают в круг, один в центр. Поют: Как для Маши в день рожденья испекли мы каравай – (дети ходят по кругу, затем останавливаются)
вот такой вышины (дети встают на цыпочки или поднимают руки вверх, вот такой нижины (дети приседают, вот такой ужины (сужают круг, вот такой ширины (делают круг шире). Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! (хлопают в ладоши) Ребёнок, стоящий в центре круга, выбирает одного – двух ребят и пляшет с ними. Остальные хлопают в ладоши и поют: Попляши, попляши! Наши детки хороши!
Цель: упражнять в построении в круг, в правильном согласовании действий и текста; развивать речевую и двигательную активность, понимание различной величины предмета.
«Пузырь»
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
(Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.) Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят: «хлоп!» и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. 2 вариант игры :
После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки, а воспитатель говорит:«Полетели, полетели, полетели.»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.
Цель: упражнять в образовании круга; учить выполнять в правильном согласовании действия и текст; развивать речевую и двигательную активность.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Зимние загадки.
Наблюдение за замерзанием воды - заморозить воду в формочках, показать детям свойства воды. Подводить к установлению связи: на улице холодно, поэтому вода замёрзла.
ПРОГУЛКА
«Зайка беленький сидит»
Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
По окончании воспитатель произносит:
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель-мишка пугает детей, они разбегаются по всей площадке врассыпную. Затем игра продолжается.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
26 января Пятница «День зимних сказок»
Девиз: «Незеваем детвора, Нам в сказку путешествовать пора!»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Театрализованная деятельность : показ русской народной сказки «Заюшкина избушка», воспитателем группы.
Цель: развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле и эмоционально на него отзываться, учить детей внимательно смотреть и воспитывать желание слушать.
ПРОГУЛКА
Зимние игры : «Снежная королева», «Снежинки-пушинки», «Кто быстрее до снеговика»,«Найди пару»
Цель: повышать двигательную активность детей во время прогулки, продолжать развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Хоровод вокруг снежной бабы.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Обыгрывание сказок.
ПРОГУЛКА
Наблюдение – уточнить, как зимуют насекомые; рассказать малышам о том, что зимой насекомые в спячке, спят в коре деревьев.
П/и «Заморожу»
Для этой игры нужен водящий-Дед Мороз. Лучше, если это будет кто-то из взрослых. Остальные играющие образуют круг и вытягивают руки вперед. Водящий встает в центр круга и с крикам:«Заморожу! Заморожу!» пытается поймать вытянутые ладошки игроков, а те при приближении Деда Мороза убирают руки за спину. Пойманного водящий немного журит: «Ай-яй-яй! Заморозил тебя Дед Мороз!», и игра продолжается.
Цель: развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!