МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимние приключения»

Ольга Шарафан
Конспект занятия «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимние приключения»

Цель:

Программное содержание

Образовательные задачи: Закреплять представления детей о признаках зимы; расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных).

Развивающие: Развивать связную речь; продолжать формировать просодическую сторону речи; общую и мелкую моторику, мыслительные процессы.

Воспитательные: Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия „Зимние приключения“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Словарная работа: снег, снежная, твердый, гладкий, прозрачный, волчьи, лисьи, кабаньи, беличьи, тигриные, рысьи, заячьи.

Материалы и оборудование: Иллюстрации диких животных, изображения следов животных, маски.

Ход деятельности

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня утро доброе, а еще какое?

Дети: Радостное, солнечное, веселое.

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить – вы узнаете по звукам названий данных предметов.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации.

Воспитатель: Правильно, мы будем продолжать разговор о зиме. Предлагаю разгадать «Зимний ребус». Возьмите листочки, на которых написаны буквы, зачеркните в первом и во втором ряду букв третью букву, прочитайте получившиеся слова.

Дети: Снег, лед.

Воспитатель: Давайте сравним эти явления и расскажем о них:

• Снег мягкий, а лед (твердый).

• Снег пушистый, а лед (гладкий).

• Снег белый, а лед (прозрачный).

• Снег тает быстрее, а лед тает (медленнее).

Дидактическая игра «Снежки».

Воспитатель: Образуйте от слова снег слова- родственники.

Дети: Снег, снежки, снежная, снеговик, Снегурочка, подснежник, снегопад, снежинка, снегоход, заснеженный.

Воспитатель: У нас получилась большая «снежная» семейка. Отгадайте зимнюю загадку :

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? (Вьюга).

Воспитатель: Что такое вьюга? (Ответы детей).

Речевое упражнение «Вьюга».

Воспитатель: Давайте «изобразим» вьюгу. Вы будете пропевать звук «у» то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше я поднимаю, тем громче вы поете, и наоборот. Вьюга будет то усиливаться, то затихать. Итак, вьюга только начинается.

Дети выполняют речевое упражнение.

Воспитатель: Послушайте загадочное стихотворение.

Художник- невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока ты спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

Н. Нищев.

- Скажите, что же это за художник- невидимка?

Дети: Мороз.

Дидактическое упражнение

«Поиграем со словами».

Воспитатель: Давайте поиграем со словом мороз. Послушайте слова и составьте из них предложение.

ОКНО, МОРОЗ, НА, УЗОР, НАРИСОВАЛ.

(Мороз нарисовал на окне узор).

-Послушайте ряд слов и назовите лишнее. Объясните свой выбор.

МОРОЗ, МОРОЗНЫЙ, МОРОСИТ, ЗАМОРОЗИЛ.

Дети: Моросит.

Воспитатель: Правильно, лишнее слово моросит, так как остальные слова из одной семейки. Молодцы, пришло время отдохнуть и похвалить зимушку.

Пальчиковая гимнастика

«Зима».

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили.

(Дети «лепят»).

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(Сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем- совсем не сладкий.

(грозят пальчиком).

Раз- подбросим,

(«Подбрасывают»).

Два- поймаем,

(«Ловят»).

Три- уроним,

(«Роняют»).

И…сломаем.

(Топают).

Воспитатель: Всю красоту этого времени года можно увидеть в лесу. Послушайте рассказ, который называется «Зимний лес».

Зимний лес.

Пробушевала метель, и лес чудесно преобразился. Стало тихо. Лес стоит, словно богатырь в хвойной кольчуге. Синичка сядет на ветку, а ветка и не дрогнет. На поляне стоят крохотные елочки. Их замело снегом. Как они хороши и пригожи! Вьюга украсила прически стройных сосен. На их макушках пышные шапки снега. Белая береза распустила ветки, опушенные инеем. Деревья, покрытые снежными кружевами, застыли в глубоком сне. Хорош лес в зимнем уборе!

В. Сергеев.

Воспитатель: Давайте поговорим о том, что вы сейчас услышали. С чего начинается рассказ? Как стало в лесу после метели?

Дети: Пробушевала метель, и лес чудесно преобразился. Стало тихо.

Воспитатель: Что значит преобразился? Как вы понимаете значение этого слова?

Дети: Изменился.

Воспитатель: Кого наполнил автору зимний лес?

Дети: Богатыря.

Воспитатель: О ком дальше говорит автор? Как описаны в рассказе крохотные елочки?

Дети: Их замело снегом. Как они хороши и пригожи!

Воспитатель: как вы понимаете слово пригожи?

Дети: Красивые.

Воспитатель: О каких деревьях говорится еще?

Дети: Сосны, березы.

Воспитатель: Какие прически у стройных сосен? Что у них на макушках?

Дети: Вьюга украсила прически стройных сосен. На их макушках пышные шапки снега.

Воспитатель: Как описаны в рассказе березка, ее ветви? С чем автор сравнивает снег на деревьях? Как заканчивается рассказ? (Ответы детей).Молодцы! Сейчас попытаемся пересказать этот рассказ с опорой на таблицу. Обязательно следите за правильным звукопроизношением и слушайте внимательно друг друга, чтобы вы смогли продолжить рассказ.

Дети пересказывают текст с опорой на мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, зимний лес полон тайн и чудес, даже если мы в нем никого не повстречаем, то обязательно сможем заметить на снегу чьи- то следы. Давайте отправимся в путешествие по зимнему лесу.

Остановка «Зимнее слово».

Воспитатель называет слова. Если слово «зимнее», дети хлопают в ладоши.

Жара, ливень, снегопад, листопад, гроза, радуга, декабрь, сентябрь, роса, гололед.

Дидактическая игра «Чьи следы».

Воспитатель: Ребята, в зимнем лесу мы можем увидеть различные следы, например диких животных. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Волчьи.

Воспитатель: Волчий след похож на собачий. Волк идет таким образом, что каждый раз в след правой ноги ступает левой задней и наоборот, так что следы тянутся лентой; если волков несколько, то следующие за первым идут след в след, от чего создается впечатление, что прошел только один зверь. Посмотрите, это чьи следы?

Дети: Лисьи.

Воспитатель: Лисица не делает троп: постоянно вступает очень аккуратно в прежние свои следы. Это чьи следы?

Дети: Рысьи.

Воспитатель: След рыси похож на кошачий, причем когти видны только в случае самого быстрого бега. Чьи это следы?

Дети: Кабаньи.

Воспитатель: След кабана очень сходен со следом домашней свиньи, только относительно больше и резче его. Чьи это следы?

Дети: Заячьи.

Воспитатель: Перед тем как залечь, заяц начинает делать петли, т. е. закругляет свой ход, снова пересекая свой след, причем следы бывают наложены один на другой. Весь отметившийся на снегу за ночь путь зайца- начиная от места, где он дневал до места, где он кормился, и обратно на лежку- называется – маликом. Чьи это следы?

Дети: Беличьи.

Воспитатель: Легко и просто разобрать и запомнить белки почерк: она по снегу прыгает – как в чехарду играет. Короткими передними лапками обопрется, - длинные задние далеко вперед вынесет, широко расставит. От передних лапок след у нее маленький. Две точки отпечатаны, обе рядом. От задних- след длинный, вытянутый, как от крошечной ручки с тонкими пальцами. Чьи это следы?

Дети: Тигриные.

Воспитатель: Следы тигра напоминают следы рыси, но только больше по размеру. На передних лапах у тигра по пять пальцев, а на задних – четыре. Тигриные когти достигают длины 8-10 см. Ребята, как вы думаете, чьих следов мы не увидим в зимнем лесу?

Дети: Барсучьих, медвежьих следов. Эти звери зимой спят.

Воспитатель: Правильно, но у нас необычная лесная полянка и на ней происходят необыкновенные истории.

Дети надевают маски.

Сценка «Спор животных»

(С. А. Смирнов).

На полянке звери сели

И начался разговор,

А, верней, шутливый спор!

Мы полянку ту нашли

И тихонько подошли.

Слышим- тигр говорит,

Говорит, а сам рычит.

Тигр: Посмотрите- ка, зверята, я красивый, полосатый!

Вы признайтесь от души- тигры очень хороши!

Лиса: Шубка лучшая- моя, красивее, чем твоя!

Легкая, чистая, как огонь искристая!

Волк: Шубка лучшая- моя, красивее, чем твоя,

Прочная хорошая, самая пригожая.

Заяц: Шубка лучшая- моя, красивее, чем твоя,

Белая, как снежная, теплая и нежная!

Мишка: Шубка лучшая- моя, красивее, чем твоя,

Модная и славная! Моя шубка – главная!

Еж: Шубка лучшая- моя, красивее, чем твоя,

Жесткая и лучшая, самая колючая!

Сова: Спорить вам совсем не надо!

Я признаться всем вам рада-

Шубка каждая нужная!

Шубка каждая важна!

Рыжая и серая, черная и белая!

Помиритесь поскорей!

Праздник будет веселей!

Воспитатель: Вот какую интересную историю мы услышали. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Планирование «Зимние приключения — с пользой и увлечением» Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребёнка является его положительное самоощущение. Заботясь об эмоциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние приключения»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шарафан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД