Костюнина Людмила
НОД по развитию речи «Зима. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Зима. Зимние виды спорта».
Воспитатель: Костюнина Л. В.
Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Обобщить и уточнить знания детей о зимних видах спорта.
2. Продолжать развивать речь, как средство общения.
3. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
4. Развивать связную речь, с помощью мнемосхемы.
Публикация «НОД по развитию речи „Зима, Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
6. Активизировать речь детей (биатлон, кёрлинг, сноуборд, талисман, Олимпиада).
Познавательное развитие:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Активизировать познавательную деятельность.
Физическое развитие:
1. Развивать речевую и двигательную активность в процессе проведения физкультминутки.
Приоритетные образовательные области: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта, о зимних забавах.
Беседа о зимних Олимпийских играх.
Введение понятия «талисман Олимпийских игр». Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, о зиме.
Раскрашивание иллюстраций с зимними видами спорта.
Д/И «Собери картинку».
Оборудование: компьютер; проектор; олимпийские кольца; белый медведь; олимпийский флаг; мяч; разрезные картинки; посылка; лыжи; коробка с шоколадными медалями; готовые фигурки спортсменов.
Ход занятия.
Под хруст снега в группу заходит воспитатель в спортивном костюме, с посылкой и лыжами в руках. (В посылке – белый медведь и олимпийские кольца). Посылка пришла из Сочи.
В: Ребята, я ходила получать посылку. Интересно откуда она? И что в ней? Давайте посмотрим. (Открываем посылку, рассматриваем).
В: Ребята, как вы думаете, что это за кольца? А что за медведь? Откуда он?
Д: Это символы зимней Олимпиады.
В: А что обозначают эти кольца?
Д: Они обозначают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. (Голубое-Европа, чёрное – Африка, красное –Америка, жёлтое – Азия, зелёное- Австралия).
В: Давайте повесим кольца на магнитную доску.
В: А медведь - то как сюда попал?
М: Здравствуйте, ребята. Я случайно попал в посылку. И вот оказался у вас в гостях. Но мне надо обратно домой в Сочи. Ведь скоро игры начнутся. Но просто так я туда не пойду. Я хочу взять с собой флаг. Где мне его взять?
В: Медведь, а у нас есть флаг. Смотри. (Достаю и показываю флаг). Обращаем внимание, что с флагом что-то не так. На флаге присутствуют не все кольца. (одно- синее).
В: Ребята, посмотрите на флаг. Разве он такой должен быть?
Д: Нет, на нём не хватает ещё колец.
В: А каких колец на нём не хватает?
Д: Чёрного, красного, жёлтого, зелёного.
В: Правильно, ребята. Медведь, а как же ты пойдёшь на Олимпиаду с таким флагом? Тебя ведь не пустят на игры.
М: Что же мне делать, ребята? Ведь без флага игры могут не начаться.
В: Да не переживай ты, медведь, мы тебе поможем. Ты только посмотри на наших ребят, они со всем справятся. И флаг мы тебе поможем сделать.
М: Ребята, только кольца надо выложить по порядку.
В: Посмотрите, у нас на флаге какое кольцо?
Д: Синее.
В: Следующее какое должно быть?
Д: Черное.
В: Где нам взять чёрное кольцо? (Кольца будут спрятаны по группе).Ребята, а мы попробуем с вами сыграть в игру, может и кольцо тогда найдём.
1) Викторина.
В: Ребята, нам с вами надо выстроиться в круг. У меня мяч, и тот у кого окажется мяч в руках, будет отвечать на вопрос. Будьте очень внимательны, мяч буду кидать быстро.
В: 1) Вы уже сказали, что наш медведь один из талисманов зимних олимпийских игр в Сочи. А кто ещё был талисманами вместе с медведем?
Д: Леопард и заяц.
В: 2) А что такое зимние Олимпийские игры?
Д: Олимпийские игры - это соревнования между спортсменами разных стран.
В: 3) В какое время года проводятся Олимпийские игры?
Д: Могут проводиться и летом и зимой. Если игры проводятся летом – это летние олимпийские игры, если зимой - зимние.
В: 4) Как часто проводятся Олимпийские игры?
Д: Они проводятся 1 раз в 4 года.
В: 5) В нашей стране зимние Олимпийские игры в каком городе проходили?
Д: В Сочи.
В: 6) А что такое талисман? Как вы думаете?
Д: Талисман- это вещь или предмет, который приносит пользу или защиту, удачу.
В: 7) Назовите, какие вы знаете зимние виды спорта?
Д: Фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, лыжные гонки, кёрлинг и т. д.
В: 8) Назовите, для какого спорта нужна шайба и клюшка?
Д: Хоккей.
В: 9) Для каких видов спорта нужен лёд?
Д: Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт.
В: 10) Назовите виды спорта, в которых спортсмен соревнуется на лыжах?
Д: Лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина.
В: 11) Назовите зимний вид спорта, в котором присутствует винтовка?
Д: Биатлон.
В: 12) Как называется спортсмен, который занимается фигурным катанием?
Д: Фигурист.
В: 13) Как называется спортсмен, который занимается конькобежным спортом?
Д: Конькобежец.
В: 14) А что главное в спорте?
Д: В спорте главное не победа, а участие.
В: 15) Какой девиз был у зимних олимпийских игр в Сочи?
Д: Быстрее, выше, сильнее.
В: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И теперь мы можем найти кольцо. (Ищем его. Находим. Прикрепляем его на флаг).
М: Ребята, как здорово, у нас теперь 2 кольца. Ищем следующее кольцо. Какого цвета оно будет?
Д: Красное.
В: Чтобы найти кольцо, выполним следующее задание.
2) Д/И «Собери картинку»
(Картинки с видами спорта, разрезаны на 2 части. Дети берут по одной. Складывают их, тем самым находя себе пару. Встают парами. Парой должны рассказать, о том виде спорта, который у них получился на картинке. Рассказывают по мнемосхеме.)
Мнемосхема.
1) Название вида спорта.
2) Зимний (летний) вид спорта.
3) Как называется спортсмен.
5) Моё отношение к спорту.
(На экране появляется та картинка о спорте, о которой рассказывают дети).
1) Фигурное катание- вид конькобежного спорта, при котором спортсмен совершает движения на льду под музыку. Фигурное катание может быть одиночное и парное, а также спортивные танцы на льду
.
2) Хоккей - спортивная игра на льду между двумя командами игроков. Их задача забросить в ворота соперника как можно больше шайб и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают её у соперника. Каждый игрок выполняет свою роль: в команде есть нападающие, защитники и вратарь.
3) Санный спорт - соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.
4) Конькобежный спорт- это спорт, где надо пройти определённую дистанцию на ледовом стадионе по кругу.
5) Лыжный спорт (лыжные гонки). Задача спортсмена лыжника как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах.
6)) Биатлон. В этом виде спорта сочетаются два различных вида спорта – лыжная гонка и стрельба по мишеням.
7) Прыжки на лыжах с трамплина- зимний вид спорта, суть которого заключается в прыжках на максимально большое расстояние на лыжах со специального трамплина. Кроме дальности прыжка, важна и техника его исполнения.
8) Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники команд пускают по льду специальные тяжёлые снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде по 4 игрока.
9) Сноуборд – зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде- сноуборде.
М: Молодцы, ребята. Очень много зимних видов спорта вы знаете. И теперь мы можем найти следующее кольцо. Находим – красное. Прикрепляем его на флаг.
3) Физминутка.
В: Ребята, все спортсмены, чтобы быть здоровыми и сильными делают зарядку. Сейчас и мы с вами немного разомнёмся. И заработаем следующее кольцо.
Наконец пришла зима,
Стали белыми дома.
Снег на улице идёт
Дворник улицу метёт.
Лыжи дружно мы достанем
И на них кататься станем.
Будем с горки мы кататься
И на санках быстро мчаться.
С мамой на каток пойдём
Всю семью с собой возьмём
И начнём на льду кружиться,
Веселиться и резвиться.
М: Молодцы, ребята, вы настоящие спортсмены. Ловко справились с заданием. И поэтому получаете ещё одно кольцо – жёлтое. Но надо его найти. Ищем. Находим. Прикрепляем на флаг.
В: Ребята, посмотрите, у нас почти все кольца на месте. Одного не хватает. Какого?
Д: Зелёного.
В: А что б его нам найти, сыграем в игру.
4. Д/И «Четвёртый лишний»
В: Ребята, посмотрите на экран. На нём будут появляться картинки с видами спорта. Вам надо назвать виды спорта и сказать какой вид спорта лишний. Объяснить почему?
1) Биатлон, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, одиночное мужское фигурное катание.
2) Хоккей, парное фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон.
3) Санный спорт, одиночное женское фигурное катание, хоккей, плавание.
4) Парное фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, гимнастика.
5) Одиночное мужское фигурное катание, одиночное женское фигурное катание, санный спорт, хоккей.
В: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. И теперь мы можем найти последнее зелёное кольцо. Ищем. Находим. Прикрепляем на флаг.
Посмотрите, наш флаг готов. Медведь, теперь ты спокойно можешь идти на игры. Будь уверен игры теперь точно состоятся.
М: Ребята, мне у вас так понравилось, что я хотел бы у вас задержаться и погостить ещё пару дней, если можно. И флаг нам может пригодиться. Вдруг у вас соревнования будут.
Если останется время, можно провести ещё одну игру «Какой спортсмен?»
Спортсмен (какой) ….знаменитый, лучший, тренированный, известный, хороший, красивый, профессиональный, талантливый, сильный, большой, отличный, выдающийся, неплохой, молодой, юный, русский и т. д.
Рефлексия.
(Пьедестал. Расставить спортсменов, которых заранее раскрасили и вырезали.)
1 место - было очень интересно, всё получалось,
2 место – я старался, но не всё получалось,
3 место - я испытывал трудности.
Всем детям вручаются олимпийские медали (шоколадные).