Наталья Соколова
«Животные жарких стран». Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные жарких стран
Образовательная область: познание, развитие речи, художественное творчество.
Задачи:
Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях;
Активизация словаря по теме «Животные жарких стран»;
Публикация «„Животные жарких стран“, Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие общей и мелкой моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления.
Развитие связной речи (умение составлятьописание животных)
Воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности.
Воспитание положительной мотивации к занятиям.
Оборудование:
Аудио запись «звуки Африки»
Предметные картинки с изображением животных жарких стран
Разрезные игры- картинки
Игрушки диких и домашних животных
Пластилин, форма жирафа, доски для пластилина.
Ход образовательной деятельности
- Здравствуйте ребята!
- Сегодня, посмотрите, какой хороший день, у всех хорошее, весёлое настроение
- Давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями!
- Мы сегодня с вами постараемся попасть в жаркую страну.
- А где она?Какая есть жаркая страна? (Африка, австралия)
- Как мы туда можем попасть? (на самолете, на параходе.)
- Верно. Итак, заводим свои самолёты и полетели!
- Как самолет гудит? (у-у-у)
- Мы уже близко.
- Приземляемся… дышим носиком…. Сели (включается аудио запись звуков африки)
- Выходим из самолётов, что мы видим в Африке? (ответы детей)
- Какую природу?
- А кого мы видим? (жирафов, бегемотов, зебр, ….)
- Конечно, здесь очень много обитателей и все они любят, какую температуру воздуха, какую погоду? (тёплую, жаркую, солнечную.)
- Правильно! А кто же это к нам прискакал? (зебра)
- Какая она? (быстроногая, полосатая, красивая, травоядная)
- Как вы много про зебру знаете?
- Как называют детёнышей зебры? (жеребята)
- Верно! Это та же лошадь только африканская.
- Кто знает стихотворение про зебру? (У неё в полоску платье, и оно ей очень кстати, чтоб враги не увидали, эту лошадь вы узнали)
- Молодцы!
- А кто же рядом с зеброй? (жираф)
- Что вы можете мне о нём рассказать? Какой он? (большой, высокий, пятнистый, длинноногий.)
- Рядом с ним стоит? Отгадайте загадку (Уши веером большие, ноги толстые, прямые, длинный хобот носит он, ну конечно это)
- Молодцы! Какие части тела есть у слона? (хобот, уши, ноги, туловище, бивни,)
- Умнички!
- Ребята, а эти животные чем питаются? (травой)
- Значит они какие? (травоядные)
- Здесь ещё есть травоядное, отгадайте (Любит он в грязи лежать, рот огромный открывать, неуклюжий, тостокожий на свинью чуть чуть похожий.)
- Да, это бегемот. Посмотрите на него. Какой он?
- Ребята, а ведь в жарких местах водятся не только травоядные, но и хищные животные.
- Давайте посмотрим, где же они?
- Что это за хищники такие? (лев, леопард, крокодил.)
Дети рассказывают стихи про хищников
«Хоть похож он на бревно, зубы видно всё равно, с головой зарывшись в ил, ждёт добычу крокодил.
Он на дерево влезает, и на ветках отдыхает, нашей кошке дальний брат, он пятнистый леопард.
Всех красивей и сильней, назван лев царём зверей, так он назван справедливо, у него есть даже грива.
- Вот какие молодцы! Про всех знаете стихи!
- Давайте с вами поиграем.
Д/и «Животные жарких и холодных стран» - разложить картинки
Д/и «Звери перепутались» - распределить диких от домашних животных.
- Молодцы! Справились!
- А какие здесь животные лишние? (домашние)
- Они где живут? (рядом с человеком)
- Ребята давайте сейчас будем превращаться в животных жарких стран. Я называю животного, а вы его изображаете.
Физминутка «Мы животные жаркой страны.»
- Сейчас превратились в детей.
- Д/и «Противоположности»
- Жираф длинноногий, а бегемот. (коротконогий)
- Кашалот огромный, а морской конёк. (молюсенький)
- Слон большой, а обезьяна. (маленькая)
- Умнички! Наше путешествие подходит к концу, Где мы с вами были? Кого видели?
- Пора и домой собираться. Заводим наши самолёты, загудел самолёт, полетели (у-у-у)
- Подлетаем к нашему д/с, приземляемся, сели! Вот мы и вернулись!
- Ребята посмотрите. Кто к нам пришёл? Кто это? (жираф)
- Почему вы решили, что это жираф?
- Верно! Но у него чего то не хватает! (пятен)
- Верно! Он же пятнистый. Вот он какой! (показ картинки)
- И как же мы можем ему изобразить пятна? (дорисовать)
- Какогоцвета они?
- Да не хватает пятен, они коричневые. И мы их дорисуем, но не красками, а пластилином.
- Проходим на места, готовим досточку, пластилин.
- А где у жирафа пятна? (везде)
- Конечно по всему телу, и на ногах, и на туловище, и на голове… Везде!
- Вот и вы сейчас сделаете своего пятнистого жирафа.
- Вспоминаем как мы рисуем пластилином. (дети говорят)
- Приступаем.
- Выставка всех работ. Вот какие у нас получились жирафы!
Молодцы все!