Светлана Сидорина
Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Животные нашего края»
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Цель - закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
• Развивающие:
• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Животные нашего края“» размещена в разделах
• Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
• Словарная работа: дикие животные.
• Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы: : компьютер, мультимедиапроектор, слайды с изображением диких животных, карточки с изображением животных,, игрушка- обезьянка,, «Пазлы».
Ход: Непосредственно – образовательной деятельности.
Ребята сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.
Стук в дверь.
-Ребята, кто-то стучится, пойду, посмотрю.
Входит обезьянка.
-К нам в гости приехала из Африки обезьянка.
-Обезьяна хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать. Давайте поможем обезьянке.
Я предлагаю вам отправиться в лес
Физминутка.
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали. Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
III. Основная часть:
- Ребята, в нашей местности живет большое количество животных. Назовите животных которые живут в лесу. Как одним слов можно назвать их?. Почему они называются дикими?
Отгадайте загадки.
Не барашек и не кот,
Носит шубку целый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что, за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка).
В густом лесу под елкой
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой (еж)
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Выставляю картинки:
-Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).
Чем питается заяц? (выбрать картинку с кормом)
Чем питается лиса?
Чем питается еж?
- Молодцы ребята. Вы наверно устали давайте пойдем на лесную полянку и поиграем.
Игра – разминка: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал
Теперь предлагаю пойти на свои места и посмотреть, чем питаются эти животные.
- Перед вами лежат картинки с изображением животных, назовите их. Скажите, чем питается заяц, (растениями). Как можно назвать этих животных (травоядные). А рядом в тарелке лежит корм для каждого из животных. Вы должны покормить этих животных. Напротив каждого изображенного животного положите то, что он ест.
- Например: Белка – питается орешками, выкладываем орешки;
Заяц – бегает по лесам и полям питается веточками, выкладываем веточки.
- Ребята, обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!
1. «Кто где живет?».
Где живет белка? (в дупле)
Где живет лиса? (в норе).
Где живет волк? (в логове).
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит).
2. Животные со своими детенышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите мамам найти своих детенышей, и назовите их.
У лисы кто? – (лисята, лисенок).
У зайчихи кто? – (зайчата, зайчонок).
У бельчихи кто? – (бельчата, бельчонок).
У медведицы кто? – (медвежата, медвежонок).
У волчихи кто? – (волчата, волчонок).
- Молодцы, помогли мамам найти своих детенышей.
4. Игра: «Собери из кусочков целое».
- Кто у вас получился? Расскажите о своем животном.
Дети:
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
IY. Заключительная часть.
Ну вот, мы свами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. С какими животными мы познакомили нашу гостью. Молодцы! Обезьяна очень довольна. Она благодарит вас за интересную работу, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
Пришла пора возвращаться в группу
В лесу мы весело гуляли, Дети маршируют.
По тропиночке шагали Ходят «змейкой»
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали. Бегут на носочках.
И в группу прибежали.
- За то, что вы хорошо занимались, обезьянка хочет угостить вас бананами.