Елена Барабанщикова
Фотоотчет «Животные Донского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Известно, что самые яркие впечатления родом из детства. В настоящее время Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подразумевает важность того, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы. Реки, луга, степи с разнообразием растений и животных – богатство нашего Донского края. К сожалению, сегодня дети знают больше об экзотических животных, чем о животных, которые живут рядом. Их не так много, многие занесены в Красную книгу. Поэтому знакомство с фауной малой родины, имеет огромное значение в формировании экологической культуры ребенка, воспитании любящего и заботливого патриота своей Отчизны.
Публикация «Фотоотчет „Животные Донского края“» размещена в разделах
В этом месяце в нашем саду прошла тематическая неделя «Зоологическая». Цель – расширение знаний дошкольников о фауне нашей планеты, родной страны. Особое внимание мы уделили знакомству ребят с животным Донских степей. Познакомили ребят с влиянием среды обитания на внешний вид, образ жизни и их поведение. Большую роль в реализации поставленных задач играет привлечение родителей к поисковой деятельности. Взрослым было предложено совместно с детьми разыскать фото и интересные факты, по мнению ребенка, из жизни животных. Итогом совместной деятельности стали небольшие сообщения.
Ребята с удовольствием и интересом презентовали их перед другими детьми.
Выразить полученные впечатления, ребята смогли в процессе лепки коллективной работы «Кто живет в нашем крае?»
У водоема можно увидеть ужей, пеликанов, лебедя. В степи у норок живут мыши, сурки, кроты, ушастые ежи. Сообщения стали страницами группового альбома «Животные Донского края».
В свободное время ребята с удовольствием листают его страницы, обмениваются впечатлениями.
В разделе альбома «Обитатели водоемов» представлены фото рыб живущих в реке Дон и Таганрогском заливе Азовского моря. В ходе игры-рыбалки ребята знакомятся с внешним видом и самостоятельно читают названия рыб, зашифрованных в ребусах.
Меня радует, что ребята узнали, как интересен и разнообразен мир животных нашего края!