Ксения Нечепуренко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Животные Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать знакомить детей с родиной и животными Алтайского края.
Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом;
прививать любовь к Родине;
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, коммуникативные навыки;
развивать речь;
обогащать активный и пассивный словарный запас детей,
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста „Животные Алтайского края“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа Алтая
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
научить работать с мелким сыпучим материалом.
Ход занятия.
Слайд 1.
Дети заходят в зал (группу) становятся в круг приветствуют друг друга:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель : Дети как называется страна, в которой мы с вами живем?
Слайд 2
Дети: Россия (рассматриваем карту).
Воспитатель : ребята, а каких цветов флаг у России?
Слайд 3 флаг
Ответы детей
Что обозначают эти цвета?
=белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.
=Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
=Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Хотите послушать песню о нашей Родине?
Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия.
Слайд 4
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна – потому что она наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята – самая большая страна в мире.
Послушайте, ребята, стихотворение:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Слайд 5
Воспитатель : А мы, сейчас с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина – место, где он родился и живет.
Ребята, что такое родина?
Ответы детей.
Родина, ребята, это, прежде всего родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место где мы родились, где увидели прекрасный мир.
Мы с вами живем в алтайском крае.
А как называется село, в котором мы с вами живем?
Ответы детей.
Слайд 6
Воспитатель : Правильно село Гришковка. У каждого из нас есть улица, на которой мы живем, есть дом, в котором мы живем.
Слайд 7
Физ-минутка.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Скажите в России, алтайском крае, в нашем селе есть животные? Назовите их.
Ответы детей.
Загадки. По силуэту нужно определить, что за животное.
Слайд 8
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка)
Слайд 9
Слайд 10
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Слайд 11
Слайд 12
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
Слайд 13
Слайд 14
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел … (Волк)
Слайд 15
Слайд 16
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
Слайд 17
Слайд 18
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Слайд 19
Слайд 20
Нежнейший мех одет на нем,
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый. (СОБОЛЬ)
Слайд 21
Слайд 22
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень марал)
Слайд 23
Воспитатель : молодцы, все загадки отгадали. Теперь на нужно выполнить аппликацию. Мы с вами сделаем силуэты всех этих животных.
Перед работай сделаем пальчиковую гимнастику.
Слайд 24
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Слайд 25
Аппликация. Объясняю, что нужно сделать. На заготовки, силуэты (тень) наносим жидкий клей, сверху посыпаем крашеной манной крупой.
Напоминаю инструкцию по работе с мелким сыпучим материалом.
Воспитатель : (после аппликации, кладем все работы на стол и обсуждаем, у кого какой зверёк)
Что мы сегодня выполняли на занятии?
Из чего делали?
Где живём?
Что понравилось?