Ксения Лоскутова
Творческий проект «Живая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Живая Планета»
Автор проекта :
Лоскутова К. В. - воспитатель
2021г.
Название проекта : «Живая планета».
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников (законные представители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : средне - срочный, с 01.07.2021г. по 31.08.2021г.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой творческий.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Творческий проект „Живая планета“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность проекта :
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.
Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М. А. Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Проблема:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры
Задачи проекта :
1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;
2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
4. Формировать у детей умение экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами
10. Развивать логическое мышление, речь, кругозор
11. воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений,
• Подборка пословиц и поговорок о природе.
• Анкетирование родителей.
• Выявление первоначальных знаний у детей о флоре и фауне родного края.
• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
• Прослушивание музыкальных произведений (вокальных, инструментальных, разучивание песен, танцевальных композиций.
• Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
Основной этап.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Мониторинг детей по развитию у них познавательного интереса к природе.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации
4. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей.
6. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2этап
1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Развлечение «Березонька растет», «Жук отправился в полет» ,«Выходи на зеленый лужок».
2. Фотоальбом «В мире природы»
3. Папка – передвижка «Люби и охраняй окружающую природу».
4. Памятка «Как вести себя в природе?»
5. Буклеты «Правила поведения в природе», «Умеем ли мы беречь природу?»
6. Советы «Элементарные опыты для малышей»
Заключительный этап
1. Выставка поделок.
2. Экскурсия экологическая тропа на территории детского сада
3. Создание с детьми и их родителями фотоальбом «В мире природы»
4. Развлечение «Выходи на зеленый лужок».
Работа с родителями.
1. Провести консультации для родителей.
2. Консультации родителей по данному вопросу.
3. Рекомендовать родителям провести экскурсию в краеведческий музей города Азова, посетить Ростовский зоопарк.
4. Выставка рисунков
5. Фотовыставки.
6. Изготовление фотоальбом «В мире природы»
7. Родительское собрание «Маленькие исследователи»
8. Мобильная наглядная информация для родителей и детей по темам недели.
9. Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе.
Предполагаемый результат
• повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
• увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
• формирование навыков культурного поведения в природе родного края;
• формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;
• эмоциональная отзывчивость на их состояние;
• развитие познавательного интереса детей;
• вызвать желание и умение заботиться о живом;
• создание альбома «Берегите Природу!».
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей умений экспериментировать;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, природа донского края, в соответствии с требованиями ФГОС.
• .Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
•
Вид деятельности Цель Время проведения Ответственные Работа с родителями примечание
Беседа: «Мы друзья природы»
Беседа : «Чему нас учит солнце и небо»
Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле»,
Повышение экологической культуры воспитанников
Расширение представления детей о солнце и небе.
Познакомить с естественным источником света – солнцем.
1неделя июля
(05.07-12.07) Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
Анкетирование «Экологическое воспитание детей в семье.»,
Дидактическая игра «Сложи солнышко»
Сюжетно – ролевая игра
«Семья»
Подвижная игра «Солнышко и дождик», Развитие наблюдательность и мелкой моторики рук,умение замечать детали.
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. Воспитатель:
Лоскутова К. В.
.
Рисование на тему «Преврати круг в солнышко»
Формирование у детей восприятие красоты, учить передавать ее в рисунках.
Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Заучивание стихотворений о лете. «Одуванчик» Е. Серова,
Чтение «У солнышка в гостях» пер. С. Могилевской и Л. Зориной Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Беседа «Что такое лес,и что там растет»
Рассматривание картинок «Растения леса»
Беседа ««Как себя вести в лесу»
Развлечение «Березонька растет», Формирование представление у детей из какой растительности состоит лес.
Обучение определять общие и отличительные характеристики ели и березы
Формирование представлений о чистоте окружающей среды,и бережного отношения человека к природе. 2 неделя июля
(13.07-16.07) Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на улице»
Папка-передвижка «Летние наблюдения»
Подвижная игра «У медведя во бору».
Сюжетно-ролевая игра
«Лесная больница»,
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости
Обучение детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Обучение детей собирать целое из частей; развивая мышление детей; систематизировать знания.
Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Аппликация «Лес полон загадок и чудес» (коллективная аппликация).
Формирование навыков аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Чтение худ. лит.
К. Чапек., «В лесу» умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Беседа: «Небесная вода»
Беседа: «Путешествие капельки»
Эксперименти-рование с водой, Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды
формирование знаний о круговороте воды в природе.
Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. 3неделя июля
(19.07-
23.07) Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Консультация «Безопасность в вашем доме»
Сюжетно-ролевая игра «Купаем куклу Машу»
Подвижная игра «Беги ко мне»
Дидактическая игра
«Ходят капельки по кругу».
разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
формирование знаний о круговороте воды в природе.
Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Аппликация «Радуга», «Грустная тучка» Формирование навыков аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе
Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Чтение худ. лит. Хоботова Л. Г «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу»
Обучение внимательно, слушать художественное произведение,
Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Беседа : «Шестиногие друзья»
Беседа «Насекомые – польза
и вред»
Экскурсия: «Зеленый детский сад»,
Развлечение «Жук отправился в полет» Формирование знаний детей о насекомых,где живут,и какую приносят пользу или вред.
Наблюдение на терретории детского сада за насекомыми и растениями. 4неделя (26.07-30.07) Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Консультация «Играем с водой и песком», «Укусы насекомых»
Дидактическая игра «Насекомые».
Разрезные картинки «Насекомые»
Подвижная игра «Поймай комара”
Сюжетно- ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Развитие мелкой моторики и координации движений и речи.
Обучение детей собирать целое из частей; развивая мышление детей; систематизировать знания.
Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
. Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Лепка «Насекомые»
(Гусеницы,божей коровки) Развитие творческих способностей детей, мелкой моторику рук, творчески способностей при создании продуктов деятельности, Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Чтение худ. лит.
«Как муравей домой спешил»
Экологические загадки.
умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
Продолжение обучению отгадывания загадок Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Беседа
«Дует,дует ветерок»
Беседа «Что летает»
Эксперементи-рование с ветром Мыльные пузырьки
Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мир
вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
1 неделя
(02.08-06.08.)
Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Консультация «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей». «В жаркий день-на пляже, в бассейне, на даче»
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Подвижная игра «Пузырь»
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч Формирование знания детей о насекомых.
Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.
Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Аппликация
«Воздушный шар»
Рисование «Какой бывает ветер» Формирование навыков аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе.
Формировать умение детей рисовать разные формы линий. Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Чтение худ. лит.
Г. Лаптева. Садовник – ветер
Сказка Натальи Абрамцевой «Интересный ветер» детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Беседа : Четвероногие друзья (Домашние животные)
Рассматривание картинок и макетов по теме.
Беседа Четвероногие друзья (дикие животные)
Формирование знаний о домашних животных и их детенышей,чем питаются и где живут.
Формирование умение детей распределять животных по месту обитания.
Формирование знаний о диких животных и их детенышей,чем питаются и где живут. 2 неделя
(09.08-13.08) Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Консультация «Как организовать летний отдых с ребенком»
«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Дидактическая игра
«Где живет?что ест?»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Подвижная игра «У медведя во бору» Формирование знаний где живут дикие и домашние животные и их детеныши,и чем питаются.
Формирование умение детей распределять животных по месту обитания. учится доброжелательному отношению к животным.
Формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости
Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Рисование
«Травка для козлика»
«Угощение для медведя»
Формирование умение детей рисовать линии.
Формирование у детей навыков рисование не традиционными спосабоми. Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Чтение худ лит-ры: сказка «Теремок»
Потешка «Я козленок Ме» Инсценирование и драматизация небольшие отрывки из народных сказок
Обучение детей читать наизусть потешки. Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Беседа «Что растет на лугу»
Беседа «Цветик семецветик» Обогащать активный словарь по теме “цветы”. Рассказывать детям об охране растений.
Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе. Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Консультация «О соблюдении правил дорожного движения»
Наблюдения за неживой природой летом
Дидактические игры: «Собери цветок»
Сюжетно-ролевые инры «Ромашки на лугу»
Подвижная игра «Беги ко мне»
Обучение детей собирать целое из частей; развивая мышление детей; систематизировать знания.
Обучение детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
3неделя
(16.08-20.08) Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Аппликация «Цветочек»
Рисование
«Одуванчик» Формирование навыков аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе.
Формирование Навыков нетрадиционной формы рисования. Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Чтение худ. лит. «Одуванчик» Обучение детей читать наизусть небольшие стихотворения. умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Беседа «Витамины на грядке.»
Беседа «Полезный сад» Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. расширять представление о выращивании овощей и фруктов;
• закреплять названия овощей и фруктов
4 неделя
(23.08-31.08) Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Консультация «Витаминная корзина». «Летние забавы: мелками на асфальте».
Фотовыставка: «Лето – чудная пора! Лето, ах лето!»
Дидактическая игра: «Собери урожай»
Сюжетно-ролевая «Магазин»
Подвижная игра «Птички и птенчики»
Уточнение названий фруктов, овощей, называть где растет.
Обучение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Рисование «Яблоко»
Лепка «Помидор и огурец» Формирование умение детей рисовать круг.
Развитие творческих способностей детей, мелкой моторику рук, творчески способностей при создании продуктов деятельности, Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Чтение р. н. сказка «Репка»
Драм-я р. н. сказки «Репка» Умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Инсценирование и драматизация небольшие отрывки из народных сказок
Воспитатель:
Лоскутова К. В.
Используемая литература:
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г
Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005
Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», 1996
Артёмова Л. А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. А. Артёмова – М., 1992.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко– М., 1985.
Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997 и др.
Интернет-Ресурсы
https://doshkolnik.ru/patriotizm/6944.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog49331/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-starshih-doshkolnikov-na-temu-krai-donskoi-kazachii-krai.html