МААМ-картинки

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа)

Людмила Полюхова
Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Что такое природа? Живая и неживая природа» (старшая группа) Слайд 1

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Объекты природы и «не природы» (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и «не природы», схемы развития и роста животного ( кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина).

Ход занятия

(Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко)

Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут на нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут на нем птицы и цветы. Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.

- Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы) Слайд 2.

- Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)

- Растения, животные, птицы—они живые ( выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека); дышат (выставить модель-дыхание (нос); размножаются (выставить модель - размножения (цыпленок из яйца); растут (выставить модель - роста (цыпленок—курица). Слайд 3.

(Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям).

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

- А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,--это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.) Слайд 4.

- Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

- Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

- Природа—это то, что существует без помощи человека, а «не природа» —это все то, что сделано руками человека.

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Слайд 5. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой — неживую природу ( дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая, если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое—неживое» (У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т. д.) и не живой природой (техника, одежда и т. д.) дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:

- Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)

- Почему не живое? (не размножается, не дышит, не двигается)

Физкультминутка.

- А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)

- Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы. Сначала рассмотрим, как развивается и растет животное на примере кошки. Слайд 6.

- Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема) :

Слепой котенок—маленький котенок—подрастающий котенок—большая кошка.

- Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

- А теперь посмотрим, как развивается и растет человек. Слайд 7.

Грудной ребенок—ребенок-дошкольник—юноша—мужчина.

- Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

- А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.

- Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).

- Человек—существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней, Потому и всех сильней!

- Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймешь ты, наконец, Врубаясь в мертвые породы, О человек, венец природы, Что без природы твой конец?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа» Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Программное содержание: - продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа)
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова (УИ 565891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД