Татьяна Яровая
Комната оккупациональной терапии, предназначена для детей с РАС, и детей с ОВЗ «Жилая зона»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жилая зона» представлена в трех направлениях :
- Санитарно-гигиеническая зона представлена набором оборудования для
формирования и развития культурно-гигиенических навыков ухода за собой (для чистки
зубов, подстригания ногтей, сушки и расчесывания волос).
- Кухонная зона представляет модель кухни с набором соответствующей мебели,
Кухонного оборудования и принадлежностей для формирования навыков
самообслуживания в домашних условиях.
- Санитарно-бытовая зона представлена набором оборудования и инвентаря для
Публикация «Комната оккупациональной терапии, предназначена для детей с РАС, и детей с ОВЗ „Жилая зона“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
формирования и развития санитарно-бытовых навыков (стирка, сушка, глажка мелкой
одежды, мытье посуды, обработка продуктов).
Зона отдыха. Настольные игры, книги и игрушки
Оснащение комнаты максимально приближено к практическому применению.
Основной формой проведения занятий являются занятия в малой группе детей. Оптимальное количество детей, участвующих в занятии 2-3 человека. Группа в пределах 2-3 человек позволяет сохранить индивидуальный подход к каждому ребёнку и одновременно привить ему навыки социализации, проследить отношения между каждым конкретным ребёнком и окружающими его детьми.
Участвуя в сюжетно – ролевых играх с бытовыми сюжетами, дети осваивают систему взаимоотношений в семье, помогают старшим, ухаживают за младшими, учатся выполнять свои домашние обязанности, овладевают навыками самообслуживания. Формируются и закрепляются санитарно-гигиенические навыки в процессе игры (мыть руки перед едой, пользоваться салфетками во время и после еды).
Дидактические игры. Их основное назначение способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей.
при рассматривании посуды, обращаем внимание, из какого материала изготовлена посуда (из пластмассы, из стекла, из фарфора и т. д.);
во время приготовления пищи дома, какая посуда используется, в какую посуду положите то или иное блюдо, что нужно использовать, когда будете пить чай, есть суп, подавать второе блюдо?
Учим подбирать действия:
В кастрюле – варят, В сковороде – жарят, В чайнике – кипятят, Ложкой – едят и т. д.
Образовывать относительные прилагательные:
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
Кружка для чая — чайная кружка
Посуда для кухни — кухонная посуда
Оккупациональная терапия предусматривает деятельность, направленную на реабилитацию лиц, нуждающихся в уходе за собой; организацию досуговой деятельности, отвечающей культурным и духовным потребностям, выполнение трудовой деятельности.