Елена Дмитриева
«Жаркая Африка». Конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Жаркая Африка" рассчитана на 2 занятия.
Цель:
• Учить изображать природу жарких стран (пальмы, палящее солнце, песок и т. д.)
• Самостоятельно придумывать содержание и композицию рисунка, подобрать необходимый материал для замысла.
• Закреплять знания теплых тонов, необходимых для изображения жаркой Африки.
• Развивать интерес к природе дольних жарких стран, её обитателям и желание узнать о них как можно больше.
Материал: акварель, гуашь, палитра, кисти, лист акварельной бумаги.
Публикация «„Жаркая Африка“, Конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: просмотр познавательного видеофильма «Африка», рассматривание репродукций и иллюстраций с африканскими сюжетами.
Ход 1 занятия:
В. : - Это Слон Африканыч. Я с ним познакомилась в цирке, где он выступал. Все зрители аплодировали слону. А после выступления зрители попросили слона рассказать о своей родной Африке и друзьях, которые там остались.
Африканыч поделился с нами своей грустью. Он рассказал, как ему хочется погулять по просторам Африки, встретиться со своими друзьями. Но он еще несколько лет будет работать, и выступать в цирке, мечта его сбудется не скоро.
В. : - Как быть, ребята, слон должен уехать? Почему?
Д. : - Должен уехать, чтобы побывать в любимой Африке, встретить своих старых друзей и т. д.
В. : - Или не должен? (т. к. ему надо работать в цирке). Как быть?
Д. : - Должен остаться. А мы можем съездить в Африку и снять фильм о его друзьях, можем сфотографировать его друзей и прислать по почте, может привести друзей к слону в цирк, можем их нарисовать и подарить Африканычу и т. д.
В. : - Давайте нарисуем. С чего начнем рисовать?
Д. : - С природы Африки.
В. : - Ребята, а вы видели Африку? (по ТВ, читали книги, видели картины).
Какие краски мы найдем, чтобы нарисовать природу Африки. Почему?
Д. : - Желтый, оранжевый, охра, красный, светло-коричневый и т. д. (Во время перечисления цветов, один ребенок выкладывает цветовую гамму на доске).
В. : - Как одним словом можно назвать все эти цвета?
Д. : -Теплые.
В. : - Почему мы взяли именно их?
Д. : - Африка жаркая, знойная, в небе палящее солнце и т. д.
В. : - Каким способом можно затонировать фон картины? (По сырой бумаге)
Игра: «Что лишнее?»
На фланелеграфе выложены предметы: пальма, солнце, озеро, куст, береза, трава и т. д. Дети должны найти лишний предмет, который не подходит к природе Африки.
Работа детей.
Дети рисуют знойное небо по- сырому, палящее солнце и высокие пальмы.
Анализ занятия.
Ход 2 занятия:
Рассмотреть работы детей «Природа Африки». Вспомнить, что они рисовали на прошлом занятии.
В. : - Ребята, каких животных можно встретить в Африке? Кто сможет рассказать про слона (зебру, крокодила и т. д.? (Во время рассказов детей обращать внимание на характерные признаки животных)
В. : - Почему многие животные Африки имеют такую яркую окраску? (Ответы детей)
Работа детей.
Анализ занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие яркие и разные у них получились картины. Африканыч просто счастлив. Он как будто снова оказался в родной стране. Ему захотелось сочинить стихи. А вы поможете ему? (дети составляют стихи)
Африка прекрасная:
Солнце светит красное,
Пальмы тут и там растут,
Попугайчики поют.
Вот какая красивая Африка!
В Африке знойное солнце печет,
Теплая речка лениво течет.
В речке зеленый сидит крокодил,
Смотрит, чтоб рядом никто не ходил.
Вот какая опасная Африка!