Ирина Кулешова
Конспект занятия «Домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ.
Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные и птицы», развитие мелкой моторики посредством аппликации, развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса.
Оборудование: диск Е. Железновой «Пять поросят», картина «Деревенское подворье», набор деталей из гофрированного картона, предметные и разрезные картинки-пазлы с изображением домашних животных и птиц, клей.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
1. Введение в тему: Игра «Приход гостей». За дверью слышится: «My», «Ав-ав», «Мяу», «Ме-е».
Воспитатель: «Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? Как вы догадались?»
На доске картинки: «корова», «собака», «кошка», «коза». Дети называют всех гостей.
2.1. Воспитатель: «Эти животные живут рядом с человеком. Он о них заботится, ухаживает. Многие живут прямо в его доме. Как называются эти животные?» ( Дети: «Это домашние животные»).
Далее воспитатель с детьми уточняют, что общего у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост. Все домашние животные приносят человеку пользу).
Воспитатель: «Рядом с человеком живут и птицы. Назовите домашних птиц, о которых заботится человек» (Дети называют курицу, петуха, утку, индюка). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (ответы детей).
2.2. Работа с пазлами «Домашние животные и птицы».
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, состоящими из 3-4 частей.
Воспитатель: «Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних животных на доске будут для вас подсказками.» (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: «Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Даша? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»
1-й ребенок: «Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая».
Воспитатель: «А у тебя кто, Полина? Подбери как можно больше слов об этом животном, расскажи, что она умеет делать?»
2-й ребенок: «Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит с человеком».
Воспитатель: «Теперь Варя назовет свое животное и расскажет, какое оно».
3-й ребенок: «Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная».
Воспитатель: «Глеб, назови свое животное и расскажи, что оно может делать».
4-й ребенок: «Это кошка. Она мяукает, мурлычет, лакает, ловит, умывается, играет».
Воспитатель: «Вы замечательно выполнили мое задание. Сложите пазлы в конверты и пройдите на коврик».
2.3. Упражнения «Позови малыша», «Позови маму».
Воспитатель: «У деток домашних животных есть свой детский сад. И они очень ждут своих мамочек. Надо помочь маме найти ее ребеночка на полянке и позвать его. (У меня корова она позовет теленка «МУ!»). А как теленок ответит маме? (дети произносят тише «МУ»). (Затем дети, меняя силу голоса, говорят голосом козы, козленка, собаки, щенка).
2.4. Упражнения для развития мелкой моторики.
Е. Железнова «Козлята» (аудиодиск «Пять поросят»)
Как-то раз к кому-то в гости
Шел козленок через мостик
А навстречу шел другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить,
и другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Тут с разбега лбами - «бух»,
И с моста в водичку – «плюх»
2.5. Конструирование (аппликация)
Воспитатель: «Ребята, Незнайка гостил в деревне, и так ему так понравилось, что он нарисовал картину, изобразил на ней наших знакомых – домашних животных, но забыл дорисовать им хвосты. Очень огорчились животные. Давайте порадуем их, и приклеим им недостающие хвосты.»
Дети по очереди подходят к картине, приклеивают хвост домашнему животному, и проговаривают («Этот хвост я приклею корове». «Этот хвост я приклею курице» и т. д.)
Воспитатель: «Наступила зима, и всем животным стало очень холодно. Давайте поможем им, построим домики. (Дети выполняют аппликацию на листе бумаги, собирая дом из деталей).
Воспитатель: «Ребята, каждому животному надо подобрать домик, подходящий по размеру. (Рядом с каждым животным дети приклеивают домики, подбирая их по размеру, называют домики (Для курочки – курятник, для коровы – коровник, для лошади и коня – конюшня, для собаки – будка, для свиньи – свинарник).
3. Воспитатель: «Ребята, наши животные и птицы очень благодарны вам, и скоро снова придут к нам в гости».