Климова Оксана
Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята! Посмотрите друг на друга, какие вы красивые и элегантные, улыбнитесь друг другу и скажите вежливые слова: "У друга теплая и нежная ладонь, мы немного подержим друг друга, как хорошо, что мы все вместе, рядом друг с другом, плохо жить друг без друга друг, ты должен помнить об этом!
О, смотрите, к нам кто-то идет. Да, это Пиноккио. (Песня Пиноккио)
на лесной фестиваль, где я должен ее рассказать. Я учу, я учу, но никак не могу вспомнить. Скоро праздник, а стихотворение еще не выучено. Подскажите мне способ быстро выучить стихотворение.
Публикация «Заучивание стихотворения С, Есенина „Белая береза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Есенин С.А.
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Ребята, о чем нас просит Пиноккио? ( О помощи:) (Помочь Пиноккио выучить стихотворение.) (Просит подсказать, как быстро выучить стихотворение.)
- Вы хотите ему помочь? (Да, мы хотим)
- Знаем ли мы способы быстро запомнить стихи? (Мы знаем.) (Мы не знаем.) (Повторяйте это долго, и вы запомните). (Запишите это на листке бумаги, помогает хорошая память, зависит от настроения, смысла содержания, сложных, нетрудных слов, по схемам и картинкам. также можно запоминать по своим движениям.
Если дети предлагают свой собственный быстрый способ запоминания стихотворения, учитель говорит, что Пиноккио уже пробовал этот метод.
- Я рад, что вы такие отзывчивые и хотите помочь, но что я должен для этого сделать? (Чтобы узнать, как можно быстро запомнить стихотворение и рассказать Пиноккио.)
- Где мы можем это узнать? (В Интернете.) (Спросите взрослых.) (Сходите в библиотеку.) (Почитайте в справочнике.)
- Вы все правильно говорите, но у нас очень мало времени, поэтому я предлагаю начать действовать. Я знаю место, где нам могут помочь. Вы готовы, тогда давайте отправимся в путь.
физическая культура
Вот мы are.in зимний лес. сколько здесь чудес вокруг. !
справа береза в шубе. стоит. Слева на нас смотрит рождественская елка.
в небе кружатся снежинки. Они тихо ложатся на землю.
Итак, кролик проскакал галопом, он убежал от лисы.
Это крадется серый волк, он ищет добычу.
Мы все сейчас спрячемся, тогда он нас не найдет.
Только медведь спит в берлоге, поэтому он спит всю зиму.
Пролетают снегири, какие они красивые!
Давайте посидим на лесной поляне.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку снег на полях, лед на реках, гуляет метель, когда это бывает?Сколько всего зимних месяцев?перечисляем их. Открываем календарь, начинается январь. В январе на дворе много снега. Итак, что происходит зимой, какие зимние развлечения вы знаете.
Правильно! Зимой здесь хорошо. Повсюду белый, пушистый снег. Зимой часто дуют ветры, а на улице метель! Помогите мне закончить пословицу, я начну, а вы закончите. (Я хочу проверить, помните ли вы пословицы, которые мы называли зимними)
1. Декабрь заканчивает год,. (начинается зима)
2. Зима и лето в гармонии. (нет)
3. Зима - это не лето: в шубе. (одет)
4. Два друга – мороз да. (метель)
5. Какая сейчас зима?снежная, белоснежная и т. д.
6. Какой это снег?красивый,пушистый и т. д.
Воспитатель: Ой, похолодало от такой метели. Нам нужно согреться.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем несладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
И… сломаем (загибают пальчики, начиная с большого)
(«лепят», меняя положение ладоней)
(показывают круг, сжимают ладони)
(грозят пальчиком)
(смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
(ловят воображаемый снежок)
(роняют снежок)
(топают ногами)
Ребята, а теперь помогаем БУРАТИНО. выучить стихотворение «Белая береза». С. Есенина. Посмотрите на портрет поэта. и послушайте стихотворение.
Белая береза под моим окном Вопросы по содержанию:
Принакрылась снегом точно серебром Как называется стихотворение?
Кто написал? На пушистых ветках снежною каймой Береза какая? (белая)
Распустились кисти белой бахромой. Принакрылась чем (серебром (снегом).
И стоит береза в сонной тишине На ветках каких? (пушистых)
И горят снежинки в золотом огне. Распустились что (кисти)
А заря лениво обходя кругом И стоит береза в какой тишине?
Обсыпает ветки новым серебром. (В сонной)
Снежинки горят в каком огне? (в
золотом).
Что делает заря? (обходя кругом)
Что обсыпает? (ветки)
Каким серебром? (новым).
.
. А сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, все слова я буду иллюстриро-
вать картинками. .
Давайте мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение.
Я начинаю а вы заканчивайте фразу.. Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема (слайды на доске)
-Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему и по движениям.
Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Кто написал стихотворение «Белая береза». Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)
Рассказы детей.
Воспитатель.» Дети,а вы знаете стихи о зиме. Кто расскажет.
Оставляем мнемотаблицу (из слайдов) на доске для свободного пользования.
Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета. Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вы сегодня быстро заучили стихотворение на занятии- то разукрасьте снежинку в голубой цвет, если были трудности в заучивании то в фиолетовый цвет,.
Мне очень приятно, что все снежинки у нас получились голубого цвета. Значит вы считаете,что хорошо запомнили стихотворение и выразительно читаете его.
- Где же вам пригодится этот способ? (В школе, в жизни, когда будем учить стихи к праздникам.)
- Мы смогли помочь Буратино? (Смогли, потому что узнали способ как легко и быстро выучить стихотворение.)
-В чём же заключается способ быстрого запоминания? (Надо придумать рисунки или символы к словам) (Потом глядя на них, вспоминать слова). Я рада, что вы откликнулись на просьбу Буратино, не остались равнодушными. Спасибо!