Лучший педагог года

Занятие и совместная деятельность с детьми: сходство и различие

Елена Дудина
Занятие и совместная деятельность с детьми: сходство и различие
▼ Скачать +Заказ

Как много нам открытий чудных…

А. С. Пушкин

Кто бы мог подумать, что такое привычное для воспитательского слуха понятие «занятие» станет своего рода аутсайдером, а на роль фаворита современной дошкольной педагогики выйдет понятие «совместная деятельность».

В этой реальности воспитатель оказывается в ситуации поиска новых смыслов привычных понятий. Четкое осознание сходства и различия между занятием и совместной деятельностью – это ключевой результат такого поиска.

Публикация «Занятие и совместная деятельность с детьми: сходство и различие» размещена в разделах

Будучи менеджером образовательного процесса, свою профессиональную позицию в отношении использования занятия и совместной деятельности я выстраиваю при помощи SWOT-анализа. Этот инструмент анализа, как 3D технологии, позволяет увидеть любое явление объемно: его сильные и слабые стороны, потенциалы и риски.

S (strengthe) – ограничения (слабые стороны) : они есть как у занятия, так и у совместной деятельности. Основные ограничения занятия – регламент и время (для педагога и детей); ограничение степени участия (для родителей) Основное ограничение совместной деятельности – уровень профессиональной компетенции педагога (для самого педагога, детей и родителей).

W(weaknesses) - преимущества (сильные стороны). Преимущества занятия – регламент, время и понятный результат в виде ЗУНов (для детей, родителей и педагога). Преимущества совместной деятельности – присвоение целей деятельности всеми ее участниками на основе согласования потребностей и интересов, профессиональная самореализация педагога.

O(opportunities) – риски. Риски занятия – ограничение исследовательского, социального опыта ребенка и возможностей участия семьи в непосредственном образовательном процессе. Риски совместной деятельности – неготовность субъектов образовательного процесса к партнерскому взаимодействию и ограниченность возможностей предметно-развивающей среды.

T(threats) – возможности (потенциалы). Возможности занятия – достижение высоких результатов интеллектуального развития ребенка и прогнозируемые результаты (для педагога и для родителя). Возможности совместной деятельности – индивидуализация (индивидуальный образовательный маршрут сопровождения развития ребенка) и формирование здоровьесберегающей гендерно чувствительной образовательной среды (в т. ч. предметно-развивающей).

Следует также отметить, что в условиях в реализации ФГОС совместная деятельность – это наиболее эффективный инструмент реализации принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром: достижение качественно нового результата на основе интенсификации содержания и форм.

Утро… Я в своей группе в ожидании своих самых замечательных детей. Я открыта для детских переживаний, новых идей, которые принесут сегодня мои Рыцари и Принцессы. Нас ждет много совместных открытий, общих дел, новых возможностей. Возможностей в совместной деятельности раскрыть свой потенциал и проявить себя здоровыми, любознательными, активными, отзывчивыми, креативными, способными понимать и принимать окружающий мир людьми и быть в нем успешными.

Путь длиною в тысячу лет начинается с первого шага, так говорили в древнем Китае.

Путь к качественно новым результатам в современной России начинается с выбора каждым педагогом своих приоритетов.

Мой Путь к качественно новым результатам начинается с ВЕРЫ в то, что «Ребенок – не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» (Плутарх).

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие и совместная деятельность с детьми: сходство и различие
Опубликовано: 18 марта 2021 в 12:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие и совместная деятельность с детьми: сходство и различие» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД