Людмила Тишкина
Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями «Петушок, курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке‚ курочке‚ цыплятах. Расширять ориентировку в окружающем мире. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим» Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Методы и приемы, используемые на занятиях :
Публикация «Занятие для дошкольников по знакомству с с фольклорными произведениями „Петушок, курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Чтение и рассказывание потешек, загадки, беседа, рассматривание игрушки, рассматривание картин с изображением птиц, рисование. Метод поиска (сходство и отличия, игра.
Материал и оборудование:
Мольберт, фланелеграф, ширма, вырезанные из бумаги солнце, петушок‚ курочка, цыплята, игрушки, султанчик. Платок для бабушки, шапочки огурцов‚ шапочка мыши, карандаши, трафареты тарелок.
Предварительная работа:
Знакомство детей с устным народным творчеством, русскими народными играми.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом. Перед ними фланелеграф, на котором яркие, красочные картинки петушка и курочки. Воспитатель обращает внимание детей на птиц)
Наша курочка в окно
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром-поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: —Как поет петушок?
Дети: —«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: —А как квохчет курочка?
Дети: —«Ко-ко-ко!»
( Воспитатель рассказывает потешку:)
-Курочка-татарочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко»
А кого зовет курочка? Кто у курочки детки?
Дети: - цыплятки
Воспитатель: - Правильно ребята. У петушка и курочки детки – цыплята. (На мольберте, около петушка и курочки, появляются цыплята)
Воспитатель: — Дети, посмотрите какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищат?
Дети: —«Пи-пи-пи!»
Воспитатель: — Петушок и курочка хотят, чтобы вы рассказали стихотворение про них.
(Дети рассказывают потешки)
1. Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
2. Курочка-татарочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает.
(Проводится краткое сравнение петушка, курочки и цыплят. Отмечается различие)
Воспитатель: — Петушок и курочка большие. А цыплята. (Маленькие) У петушка и курочки есть гребешок, бородушка. А у цыпляток.. (нет). Какого цвета цыплята.. (желтого)
Воспитатель: — А вы хотите быть цыплятками?
Дети: Хотим.
Воспитатель: -Тогда я буду мама-курочка
(Проводится игра «Вышла курочка гулять.» Дети выходят на середину комнаты, выполняют под музыкальное сопровождение движения, которые показывает воспитатель)
Воспитатель Дети
«Вышла курочка гулять, У детей в руках игрушки-цыплята.
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. Дети свободно бегают по ковру.
Съели желтого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце. Стучат пальцами о пол.
Квохчет курочка «ко-ко»,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Наклоняют туловише вперед.
Зернышко ищите…»
Воспитатель: - Давйте поищеём зернышки. Нет, нигде не видно.
А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат:
«Пи-пи-пи.» Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.
Дети садятся за столы. Под тихую спокойную музыку дети рисуют карандашами зернышки — каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка. Потом кормят цыплят. Проводится обыгрывание «кормление цыплят».