Елена Четвергова
Конспект НОД по экспериментированию «Занимательный песок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
воспитатель Четвергова Е. П.
Саранск
Цель: Формировать представления о характерных свойствах песка.
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Формирование элементарных математических представлений. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Стимулировать использование детьми в активной речи глаголов: сыпать, пересыпать, просеивать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Развивающие: Развитие разговорной речи и умения понимать обращенную речь, вступать в речевой контакт с окружающими, выражать свои мысли. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, любознательность, отзывчивость, интерес к совместным занятиям. Воспитание звуковой культуры речи.
Оборудование:
Игрушка большого грузовика, с песком в кузове (песок, смешанный с камнями, мельница для игры с песком, большой лоток в который ставится мельница, поднос для камешков, влажные салфетки по количеству детей.
Для каждого ребенка: сухой песок, лотки для песка, совочки, ведерки и сетки для просеивания песка.
Щетки для уборки со столов после занятия.
Предварительная работа:
Беседа о песке, машинах. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
(На столе стоит большая, игрушечная грузовая машина)
(Дети сидят полукругом вокруг стола)
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам приехала машина. Посмотрите какая машина?
Дети: Большая.
Воспитатель: А как называется машина?
Дети: Грузовик.
(Рассматривание грузовика)
Воспитатель: Посмотрите, это у машины кабина, она красного цвета, а это кузов. Кузов желтого цвета. У машины есть большие круглые черные колеса, они крутятся, и машина едет. Как вы думаете для чего машине кабина?
Дети: Там сидит дядя.
Воспитатель: Да, в ней сидит дядя, который водит машину. Это водитель. Профессия водитель очень важна. Водитель водит разные машины, не только грузовые. Водитель привозит к нам в детский продукты питания, игрушки и многое другое.
Ребята, а для чего этот большой желтый кузов на машине?
Дети: Чтобы возить груз.
Воспитатель: Верно в кузове машина возит разные грузы. Поэтому машина с кузовом называется грузовой машиной. Интересно, а какой груз в кузове нашей грузовой машины? Давайте посмотрим (воспитатель открывает накрытый кузов).
(Дети заглядывают в кузов машины, а воспитатель продолжает)
Ух-ты! Да здесь песок! Потрогайте его и скажите, какой песок привез нам водитель на грузовой машине в желтом кузове?
Дети: Сухой, теплый.
Воспитатель: Про песок еще можно сказать, что он сыпучий (воспитатель берет песок лопаточкой и демонстрирует детям как он сыпется).
Ребята, а давайте попробуем поднять нашу машину с песком. Не получается? Значит можно сказать, что песок еще и тяжелый.
Наша машина везет песок на специальную мельницу для просеивания, чтобы очистить песок от камней.
Физкультминутка:
(Дети повторяют за воспитателем слова и движения)
Ребята мы сейчас с вами тоже покатаемся на машинах.
Вот заводим мы машину
Ш-Ш-Ш
После накачаем шины
Ш-Ш-Ш
Загрузили груз скорей,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей.
Воспитатель: Ребята мы с вами немного покатались и сейчас вернемся к нашему грузовику с песком. Вспомним о том, что наша машина едет на мельницу. Если песок чистый, то мельница быстро и весело крутится. Вот подъехала машина к мельнице. Я беру совочек и насыпаю песок в мельницу. Что я делаю?
Дети: Насыпаете песок.
Воспитатель: Правильно. Песок высыпается и крутит мельничное колесо. Что такое почему колесо перестало крутится? Давайте посмотрим.
(Дети с помощью взрослого выясняют, что в отверстие мельницы попал камешек, поэтому песок сыпаться не может.)
Камешки мешают песку высыпаться и крутить мельницу. Что же делать? Я думаю надо убрать камешки. А как?
(Раздаем детям лоточки с песком и просим выбрать камешки. Заводим опять мельницу, камешки опять застревают.)
Воспитатель: Ребята я думаю, что нам поможет сито. (Показываю сито. Рассматриваем цвет, форму сита. Затем просеиваем песок, обращая внимание детей на отверстия, через которые он сыпется. Далее, показать детям камешки которые остались в сите и предложить их сосчитать).
Дети: Один и еще один, камешков много.
Воспитатель: Правильно, камешков много.
(Дети помогают убирать камешки на специальный поднос. Потом каждый ребенок самостоятельно просеивает песок через свое сито. Воспитатель помогает. По окончании дети рассматривают камешки, считают их, называют количество много. После того как песок просеян, дети насыпают его в мельницу. Мельница работает без остановок.)
Воспитатель: Ребята потрогайте песок еще раз. А как вы думаете, что будет если высыпать в мельницу оставшиеся камешки. (Ответы детей). Давайте попробуем (воспитатель высыпает песок с камешками). Почему мельница не крутится?
Дети: Там застряли камушки.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Песок мелкий и просеивается сквозь сито, а камешки крупные и застревают в маленьких отверстиях. Ребята вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Все молодцы, сегодня вы потрудились на славу. А сейчас давайте возьмем машину, совочки, мельницу, ситечко и пойдем на наш участок и будем там играть в песок!