Марина Сотникова
Конспект занятия по экспериментированию для детей младшего возраста «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).
• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
Доставить детям радость
Оборудование:
Емкости для воды (тазик, стаканчики, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля,, краситель (томатный сок).
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей младшего возраста „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода»
Ход образовательной деятельности
Раздается стук в дверь.
Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывается дверь, заходит кукла Катя
В. : -Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла! Почему же ты такая грустная?
Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
В : - Не расстраивайся, Катя, мы поможет тебе. Мы с ребятами отправляемся в путешествие на поиски пузырей.
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
В. : - Откуда появились пузыри, и куда исчезли?
Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.
К. : - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
В. : - Да у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем.
Проводится игра «Окрашивание воды»
К. : - Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?
В. : - А мы сейчас покажем, где пузыри.
Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то получатся пузыри.
- Такие пузыри у тебя были, Катя?
К. : - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
В. : - Ну тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.
Дети подходят к третьему столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.
К. : - А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.
В. : - Нашли мы твои пузыри, Катя?
К. : - Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!
Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.