Лучший педагог года

«Песок и глина — наши помощники». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Наталья Галкина
«Песок и глина — наши помощники». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Песок и глина - наши помощники.

Цели:

1. Дать представление о свойствах песка и глины.

2. Формировать умение делать простейшие умозаключения,

доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина

полезные ископаемые.

3. Воспитывать любознательность.

4. активизация словаря: сыпучий, твердая.

Материал: песок и глина, стеки, тетрадные листы, песочные часы,

бумажные трубочки, карандаши, лупы, баночка, резиновая

трубочка, иллюстрация " пустыня"

Публикация «„Песок и глина — наши помощники“, Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: мы пришли в лабораторию, где нас ждут новые и

интересные открытия. Проходите садитесь за столы. (раздается

грустный голос)

Лесовичок: А про меня то вы забыли? А я спешил к вам.

воспитатель: Ребята кто это может быть (ответы детей)

Лесовичок: Да это я старичок - лесовичок. Я давно наблюдаю за

вами, как вы занимаетесь интересно, как много открытий вы

делаете. Шел я к вам в гости и нашел 2 мешочка, а что в них не

знаю. Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем старичку - лесовичку? Давай

лесовичок свои мешочки. Ребята, посмотрите, что это? Как вы

думаете (ответы детей) Молодцы! Садись лесовичок с нами рядом,

а ребята тебе расскажут, что такое песок и глина.

Ребята, что можно делать с песком? (ответы детей)

Давайте проверим так ли это.

ОПЫТ №1

Возьмите песок в руки и аккуратно насыпайте его на бумагу. Легко

сыпется песок? Что можно сказать про песок? какой он? (он

сыпучий)

А теперь возьмите глину и попробуйте насыпать ее на бумагу.

Что легче делать? (насыпать песок)

Верно песок сыпучий и его движение напоминает движение воды.

А глина сыпучая? подумайте. А как глина сыпется? (комочками)

Как вы думаете, может ли песок помочь нам определить сколько

времени прошло? (ответы детей)

что у меня в руках, кто знает (песочные часы) Когда песок из одной

емкости пересыпается в другую, пройдет 1 минута.

(Демонстрирую)

А в этих часах песок пересыпается за 5 минут.

Как вы думаете, можно ли сделать глиняные часы? Почему нельзя?

Давайте сделаем вывод: ПЕСОК СЫПУЧИЙ, А ГЛИНА НЕТ.

Лесовичок ты запомнил эти свойства песка и глины.

Лесовичок: Как интересно! Какие молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, продолжим наши открытия.

ОПЫТ № 2

Возьмите палочку и попробуйте воткнуть ее в стаканчик с песком.

Что произошло? Почему? (палочка песчинки легко расталкивает,

так как они не держатся друг за друга)

А теперь тоже самое сделаем с глиной. Что произойдет, как вы

думаете (глина твердая, палочка в нее не воткнуть, трудно) Давайте

выполним модель песка и глины. (Дети встают. 1 группа детей-

песок встают с расстоянием между друг другом; 2 группа -глина,

дети встают плотно друг к другу)

Сделаем вывод: повторим его для старичка - лесовичка. Запомнил.

Смотри внимательно и слушай.

ОПЫТ №3

А теперь возьмем бумажные трубочки, вложите в них карандаши,

засыпайте песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу.

Вот так. (показ воспитателя)

Как вы думаете, что произойдет с бумажной трубочкой, если мы

вытащим карандаш (ответы детей)

А ты, лесовичок как думаешь?

Давайте проверим, кто же прав. Она помялась? Почему не

помялась. Вывод: Песчинки образуют предохранительные своды.

Вот почему насекомые попавшие в песок выбираются целыми и

невредимыми.

(Показ иллюстрации "Пустыня")

Посмотрите ребята на иллюстрацию. Что на ней изображено? Что

вы знаете о пустыне (РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ)

(Рассказ воспитателя)

В пустыне не бывает зимы, там очень жарко. Мало воды, почти нет

растительности. Насекомые, чтобы спастись от жары, зарываются

глубоко в песок, а когда наступает ночь выползают. Когда у нас

поднимается ветер, начинается пурга или метель. А в пустыне ветер

поднимает большое количество песка и начинается песчаная буря.

(Словарная работа) Хотите устроить песчаную бурю в

трехлитровой банке?

ОПЫТ №4

Банку нужно положить на бок, внутрь насыпать песок и глину,

закрыть крышкой, в которую вставлена резиновая трубочка. Через

нее с силой вдуваем в банку воздух. Внутри создается ветер.

Что происходит с песчинками? Почему?

А с кусочками глины? Почему?

ВЫВОД: песчинки маленькие, легкие не прилипают друг к другу,

поэтому легко сдуваются. А кусочки глины сдуваются труднее,

потому что они тяжелые.

Лесовичок: Ребята, что-то я не запомнил, почему при сильном

ветре неудобно играть с песком. Что можно сделать с песком,

чтобы можно было играть с ним при сильном ветре? (Смочить

водой)

ОПЫТ №5

Проверяем проходимость воды через глину и песок.

ВЫВОД: глина воду не пропускает, а песок пропускает, при этом

он становиться тяжелым и лепится.

Давайте выстроим модель песка и глины в сыром состоянии. (Обе

группы детей встают плотно друг к другу)

ИТОГ Занятия Давайте повторим все свойства песка и глины.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники - органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Наши добрые помощники» Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать.

Конспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить детей со свойствами воздуха; - дать.

Конспект занятия в старшей группе «Глаза — наши помощники» Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники» Цель: способствовать осознанию детьми важности органов зрения для жизнедеятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Тренировать зрительные,.

НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства» НОД по познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование во 2 ой младшей группе. Тема: «Песок и его свойства» Цель: создание.

Занятие по экспериментированию «Цветной песок» в младшей группеЗанятие по экспериментированию «Цветной песок» в младшей группе Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом);научиться пользоваться теркой. Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песок и глина — наши помощники». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 10:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Песок и глина — наши помощники». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД