Ляхова Кристина Юрьевна
Занятие по математике «Заколдованные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепление представлений о геометрических фигурах, используя метод интеллект - карты.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах пяти, соотносить число и цифру;
2. Формировать:
- умение определять особые признаки геометрических фигур;
- умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
3. Развивать:
- умение сравнивать предметы по цвету и величине;
- умение находить простые причинно-следственные связи между предметами;
4. Активизировать в речи детей прилагательные, слова – антонимы;
Публикация «Занятие по математике „Заколдованные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества, доброжелательность, активность.
Материалы и оборудование :
Стулья (автобус, билеты на автобус, руль, интеллектуальная карта «Город геометрических фигур», телевизор.
1 этап – мотивационный
- Здравствуйте ребята, вижу у вас хорошее настроение.
-Какое время суток сейчас у нас?
-Значит как прально поздороваться нужно? Верно, добрый вечер….
- Слышите звонок, нам звонит компьютер Байтик, давайте его послушаем. (на экране Байтик говорит о том, что кто-то заколдовал геометрические фигуры и они не могут попасть в свои дома, просят о помощи)
Ребята, как мы можем помочь Байтику? (ответы детей) Тогда нам нужно отправиться в город геометрических фигур. Согласны? (ответы детей)
- Скажите, какие виды транспорта вы знаете? А на каком транспорте мы сможем отправиться на помощь к Байтику? (ответы детей). Правильно, нам нужен волшебный автобус? Как вы думаете мы можем его построить сами?
2 этап - ориентировочный
- Мы построили волшебный автобус на котором мы сможем отправиться на помощь геометрическим фигурам. Что нужно для того чтобы автобус начал движение? (мотор, руль,колёса ит. д)
Кто поможет двигаться автобусу? Или Кто находится за рулём автобуса или Кто ведёт автобус? Или Как называется профессия человека ведущего автобус?
(водитель)
- Правильно. Сначала мы выберем водителя считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы сможем посчитать:
Звезды, птичек и цветы,
А водитель будешь ты.
- Водитель, занимай свое место, а кондуктором буду я. Что делает в автобусе кондуктор? (дети-продает билеты, проверяет их). Правильно, сейчас я вам раздам билеты. Посмотрите, билеты необычные….
(дети выполняют задание).
- Все нашли свои места, теперь пора отправляться в дорогу с веселой песенкой. (играет песня «Автобус», дети выполняют движения).
3 этап – исполнительский
На экране появляется слайд «Город геометрических фигур»
- Ребята, мы с вами приехали в город геометрических фигур. Посмотрите, какие фигуры там живут? (ответы детей)
- Мы приехали на улицу, где живут фигуры, которым нужна помощь.
Фигурам нужно найти свой дом. Давайте посмотрим на дома? Чем они отличаются друг от друга? (ответы)
- Совершенно верно (имя ответившего, дома отличаются друг от друга по цвету и форме. С какого жома мы начнем?
На одном мальберте у нас фигуры подселяются по цвету и форме, а на другом мальберте только по цвету.
Мы помогли геометрическим фигурам найти дома в которых они живут.
- Молодцы. Вы хотите сами превратиться в геометрические фигуры? Мы сейчас поиграем в игру «Повернись-покрутись и в фигуру превратись».
Физкультминутка игра «Повернись – покрутись»
Вместе с детьми произносим слова: "Повернись-покрутись и в. превратись", называя любую фигуру. После слов дети должны изобразить названную фигуру.
Проходим за столы.
- Ребята, вам нравится город геометрических фигур? (ответы)
- Мне тоже очень нравится, но посмотрите, наш Байтик какой то грустный. Может мы с вами ему подарим новый красивый дом! Давайте попробуем это сделать с помощью счетных палочек….
Молодцы ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня в нашем путешествии?
А посмотрите какой счастливый стал Байтик, и он нам приготовил подарочек)
Но чтобы его получить нужно обратно нам в сад попасть!
Глазки закрывай и до пяти считай….
Ура прибыли)
4 этап – рефлексивный [/i]
Вот мы и вернулись обратно в детский сад из города геометрических фигур.
- Ребята, как вы думаете мы выполнили просьбу Байтика? Почему нам удалось помочь? Какими мы были? (ответы) Вам понравилось помогать геометрическим фигурам?
- Скажите, кому мы можем рассказать о нашем приключении?