Татьяна Ковалева
«Занимательная математика». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Работа детского сада над математическим развитием ребёнка является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.
Организуя работу с детьми, педагоги знакомят их со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами реального мира; учат считать, прибавлять, вычитать в пределах 10; измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих тел; обследовать форму предметов и объём жидких и сыпучих тел; обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. На этой основе у детей формируется представление о натуральном числе, обоснованных величинах, о простейших геометрических формах и многообразии форм предметов, о пространственных направлениях и отношениях, о длительности некоторых временных отрезков.
Публикация «„Занимательная математика“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обучение математике дошкольников немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного математического материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Результаты работы над математическим развитием детей будут наиболее успешны при тесном сотрудничестве педагогов детского сада и родителей, когда полученные знания в детском саду будут закрепляться дома в различных играх, задачках, головоломках, которые должны быть увлекательными, вызывающими интерес у детей.
Очень многое зависит от пап и мам, в том числе от их творческого подхода и к самим играм. Каждая игра представляет собой возможность подумать над тем, как её расширить, какие новые задания к ней добавить, как её усовершенствовать.
Уважаемые родители, мы предлагаем вам некоторые игры для занятий с детьми. Например: для игры с малышами в гости «приходят» три гномы Бом, Бим и Бум. Бом хочет поиграть с ребёнком в игру «Хлопай, топай». У него есть для этого картинки, заранее приготовленные. Показывает картинку и просит хлопнуть, топнуть столько раз, сколько нарисовано зайчиков (1, 2, 3). Наши гномы решили сварить варенье из ягод, которые они собрали в сказочном лесу. Чтобы не испачкаться во время работы, они решили сшить фартуки. (Положить на стол свё рнутые ленты: две длинных и одну короткую). Каждый гном взял себе ленту такого цвета, какого цвета у него колпачок. Спросите у ребё нка: Какую ленту взял себе Бим? Почему? Кто возьмёт красную ленту? Почему? Попросите ребёнка размотать ленты. Почему красную ленту разматывать дольше? Почему синюю быстрее? Ленты одинаковые по длине? Как сделать, чтобы ленты стали одинаковой длины? (Приложить и отрезать) Вот гномы и сшили фартуки (заранее нарисовать их). Предложить ребёнку найти отличие в фартуках (у фартуков одна завязка короче другой). Сможет гномик завязать этот фартук? Давайте уровняем завязки (предложить ребёнку дорисовать завязку так, чтобы они стали одинаковой длины).
Или другой сюжет игры с малышом. Мама надевает жёлтую накидку, заходит в комнату, здоровается с ребёнком и представляется хозяйкой Жёлтого города – это её любимый цвет. Она задаёт вопросы ребё нку:
- Что бывает жёлтого цвета?
- Какой краской мы рисуем солнышко?
(Раскладывает на полу заготовленные цветы) – Какого они цвета? (жёлтого)
- Сколько цветов? (много)
- Сколько солнышек мы нарисовали? (одно)
Слышится чей-то плач. Мама предлагает ребёнку организовать поиски незнакомца. Поиски сопровождаются словами «вверху», «внизу», «на», «за», «под». Находят гномика в жёлтой одежде. Гном говорит, что он нёс в подарок коврик, но вдруг налетел ветер, сдул с коврика все геометрические фигуры и перепутал их. Гномику обидно, что он не сможет подарить коврик ребёнку. Мама предлагает помочь гномику, выбрав из набора только жёлтые геометрические фигуры и наклеить на панно-коврик. Гномик благодарит за помощь и дарит панно ребёнку.
Для детей пяти лет можно предложить следующий сюжет игры.
Катится Колобок.
Мама: Колобок очень весёлый, любит шутки, игры, любит задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможешь ему? (Да)
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давай и мы отправимся вслед за ним.
Мама: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (выставляет на стол игрушку и говорит за неё).
Заяц: Здравствуй, Колобок! Здравствуй, Саша! Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько раз я хлопну. Давая задание, спрашивает: «Сколько раз надо прыгнуть? Почему?»
Мама: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк (выставить игрушку). (На полу лежат три обруча разного цвета и три предмета такого же цвета).
Волк: Перед вами обручи. Какого они цвета? Я предлагаю вам проползти на четвереньках, взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.
Мама задаё т вопросы: «Какого цвета обручи? Какого цвета предметы ты положил(-а) в них?
Мама: Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
Медведь предлагает ребёнку пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и выбрать те предметы, которые похожи на нашего Колобка (имеют круглую форму). Затем вернуться назад боковым приставным шагом.
Мама: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лиса.
Лиса просит ребёнка расположить маленьких друзей Колобка (мячики) так, как показано на картинке. Мама сопровождает действия ребё нка вопросами: «Где сейчас находится твой мячик?», «А теперь он где?» и т. д. За все правильные ответы Колобок предлагает маме с ребёнком поиграть мячиком.
Можно придумывать множество различных увлекательных игр, которые должны приносить радость и ребёнку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему – это окрыляет ребёнка, это залог его будущих успехов. Заинтересовывайте ребёнка. Творите. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий.
Желаем вам успеха!