Ангелина Панченко
Конспект занятия «Заколдованные игрушки» с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Заколдованные игрушки» с использованием технологии проблемного обучения.
Цель: формировать первичные представления детей о свойствах воды
Задачи:
-Дать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тают в тепле, замерзают на морозе) -Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования. -Знакомить с простейшими символами, схемами. -Развивать поисковую активность детей. -Воспитать любознательность, усидчивость, целеустремленность
Публикация «Конспект занятия „Заколдованные игрушки“ с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах
Материал: Сундучок, 3 емкости с водой (с холодной, теплой, горячей, замороженные «льдинки» с игрушками, письмо от Снеговика, клеенки на столы, салфетки на каждого ребенка, одноразовые тарелочки, ложки-шумовки.
Ход.
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют) Здравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ! Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок! Здравствуй мой носик Би-би-би! Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей). Воспитатель: - Сейчас узнаем (читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш добрый друг Снеговик. Я решил принести для вас подарок. А какой, вы узнаете, отгадав загадку. Ваш добрый друг Снеговик». Кукла, мячик и скакалка, Самолетик, обезьянка. И машина, и зверушки Называются… (игрушки).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали, конечно же это игрушки. А сейчас посмотрим, какие же игрушки нам принес Снеговик.
Воспитатель (открывает сундучок с подарком) : - Посмотрите, ребята, что же это? Потрогайте, какие они? (дети рассматривают подарки от Снеговика, осознают создавшее противоречие: в сундучке должны быть настоящие игрушки, а там «льдинки», описывают игрушки-«льдинки» холодные, мокрые, прозрачные)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от чего это произошло? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, скорее всего это проказница Зима заколдовала игрушки. 1 этап – постановка проблемы
Воспитатель: - Что же нам делать? Как расколдовать игрушки? (Ответы детей - растопить лед)
Проблемный вопрос : «Как нам растопить лед, чтобы достать игрушки» 2 этап – актуализация знаний Воспитатель: Ребята, когда лёд тает? Дети: - Когда тепло, греет солнышко. Воспитатель: Во что превращается лёд, когда растает? Дети: - Лёд превращается в воду. 3 этап – выдвижение гипотез, предположений
Воспитатель: - Как можно растопить лёд? ( ответы детей: согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде) Воспитатель:- Правильно, ребята, есть много способов растопить лед. (показ иллюстраций).
Воспитатель: - Мы можем, попробовать растопить «льдинки» в руках. (Воспитатель дает каждому ребенку по «льдинке», дети наблюдают за таянием «льдинок»). Воспитатель: - Быстро ли тают ваши «льдинки»? (ответы детей) Воспитатель: - Да, ребята, в ручках «льдинки» тают очень медленно, да и ручки ваши наверно уже замерзли. Воспитатель: - А сейчас, мы предположим, что «льдинки» растают быстрее в воде. Как вы думаете, в какой воде «льдинки» растают быстрее? ( ответы детей: в теплой, в горячей) Воспитатель:- А вот это мы сейчас с вами, проверим в какой воде льдинки растают быстрее, в холодной, теплой или горячей. Но, чтобы приступить к эксперименту, нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Льдинка»
Я возьму осколок льдинки, (дети приседают «берут в руки льдинки») На ладошку положу, (показывают ладошки) Все узоры и искринки (дети кружатся) С восхищеньем разгляжу. Так картиной залюбуюсь, (разводят руки в стороны) Ай-да выдумщик мороз! (грозят пальчиком) В льдинку с виду небольшую (приседают) Мир чудесный перенес! (встают, разводя руки)
4 этап – проверка решения экспериментальным путем Воспитатель: - Давайте возьмём свои «льдинки» и начнём наш эксперимент. Предлагаю пройти в нашу лабораторию. (На столах емкости с водой с холодной, теплой и горячей; тарелочки для «льдинок»; ложки-шумовки) Воспитатель:- Ребята, нужно определить какая же вода в наших емкостях. Как мы это сделаем? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, ребята, можно потрогать. Вот только трогать мы будем не воду, а саму емкость. Почему, ребята, нам нужно трогать емкость, а не воду? (ответы детей) Воспитатель:- Молодцы, все верно. Потому что, если вода горячая, мы можем обжечь ручки, поэтому нам нужно быть осторожными.
Воспитатель:- Какая вода у нас в красной емкости? (горячая) А в желтой? (теплая) В синей? (холодная)
Воспитатель раскладывает перед детьми «льдинки» в тарелочки по количеству детей. Воспитатель: - А теперь мы опустим наши «льдинки» в воду и понаблюдаем, что же произойдет. Каждый берет по одной «льдинке» и осторожно опускает в понравившуюся емкость с водой. Посмотрим, у кого же «льдинки» растают быстрее. Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности с каждым ребенком. Воспитатель:- Ребята, у кого «льдинки» уже растаяли? (Ответы детей) Воспитатель задает индивидуальные вопросы детям: -Растаяла ли «льдинка»? -В какую воду опустил (а) «льдинку»?
Дети озвучивают результаты своих поисков.
Воспитатель: - Какая вода помогла нам быстрее разморозить наши «льдинки»? (ответы детей - Горячая.)
Воспитатель:- Достанем наши игрушки и сложим в тарелочки. Вытрем насухо ручки салфетками.
5 этап – введение в систему знаний.
Воспитатель: - В какой воде быстрее всего лёд растаял? ( ответы детей: - Быстрее всего лёд тает в горячей воде). Воспитатель: - Какие же вы молодцы, ребята. Вот вы и с этой задачей справились.
Рефлексия.
Воспитатель:– Ребята, вам понравился наш эксперимент? Скажите, а что же вам принес Снеговик? Какие игрушки? Кто же заколдовал игрушки? Что же мы сделали для того, чтобы расколдовать игрушки? В какой воде лед растаял быстрее? Итак, делаем вывод, что лёд быстрее тает в горячей воде. Давайте разместим в Уголке открытий символ новых знаний. Вот эти замечательные игрушки, которые вам принес Снеговик. Теперь вы можете взять их и поиграть.