Федосеева Светлана
Сюжетно-игровое оздоровительное занятие «Зайка, зайка озорной, поиграй скорей со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - игровое оздоровительное занятие с элементами корригирующих упражнений и массажа в средней группе ДОУ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И МАССАЖА в средней группе «Зайка, зайка озорной, поиграй скорей со мной»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Обучить детей элементарному массажу стоп ног и спины, учить самостоятельно и правильно выполнять его.
Публикация «Сюжетно-игровое оздоровительное занятие „Зайка, зайка озорной, поиграй скорей со мной“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.
3. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
4. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
Оборудование: костюм зайца, картонные цветы с фито маслами по количеству детей, шарики Су – Джоку, музыка.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«У кого среди травы
Уши выше головы,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети хором отвечают: "Заяц"
А вы знаете, что зайчики бывают еще и солнечными и поймать их так легко. Хотите, я научу вас? Ваши ладошки будут зеркалами.
Педагог предлагает посмотреть на свои ладошки "зеркала"
Мы все с зеркальцем играли
Зайчик солнечный поймали
(Захлопывают ладошки вместе)
Зайка, зайка озорной
Поиграй скорей со мной
(Прикладывают к уху и трясут руки)
Все мы с зайчиком играли
И гостям его отдали!
(Раскрывают ладошки и протягивают их гостям)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправится в гости к зайчику на лесную опушку.
Воспитатель: Путь будет длинный, нам нужно подготовиться как следует.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Дети становятся в колонну за педагогом и выполняют упражнения по показу воспитателя
«В одном лесу осеннем, на солнечной лужайке
Жили – не тужили зайки – попрыгайки.
(Дети идут в обход по залу бодрым шагом).
Любили зайки шишки, но чтобы их достать
Зайчатам приходилось на носочки встать.
(Дети идут на носочках, руки вверх);
Дружили зайки с мишками такими шалунишками – любили их дразнить.
(Дети идут на внутренней стороне стопы, руки на поясе).
Увидали зайцы волка
Побежали вместе ловко
(Дети бегут легким бегом).
На лошадке поскакали
(бегут прямым галопом).
От лисы мы убежали
(бег с ускорением)
Зашагала ножки
Снова по дорожке.
(Дети шагают восстанавливая дыхание)
Вот пришли мы на поляну.
Педагог предлагает разойтись по залу.
Посмотрите, ребята, какие красивые цветы растут на поляне. Давайте понюхаем их.
Дети поднимают с пола картонные цветы сердцевина которых пропитана эфирными маслами. Дети вдыхают аромат через нос а выдыхают через рот.
Я предлагаю подарить эти красивые цветы нашим гостям.
Приходит зайчик.
Воспитатель: Здравствуй зайчишка, короткие штанишки – что с тобой приключилось?
Зайчик: Здравствуйте дети! Работал я сегодня в огороде весь день, морковку собирал так устал, что спина теперь не разгибается совсем. Как больно – ой-ой-ой…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику полечить его спинку – покажем ему волшебный массаж «Зайкин огород».
Массаж "Зайкин огород"
Был у зайки огород (водим ладонями вверх-вниз)
Ровненькие грядки (водим ладонями в стороны)
Он зимой играл в снежки (постукивание кулачками по спине)
Ну а летом в прятки (щекотание под мышками)
А весною в огород зайка весело идет (постукивание пальцами по спине)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывание)
А затем все разровняет, разровняет, разровняет (поглаживание)
Семена посеет ловко (постукивание пальцами)
И пойдет сажать морковку (постукивание двумя пальцами)
Ямка (стукнуть кулачком в котором дырочка) –семя (просунуть пальчик в дырочку в кулачке, достать до кожи,
Ямка-семя, ямка-семя, ямка-семя
Закопает (свести вместе тыльную сторону ладоней)
Заровняет (похлопывание по спине)
И у зайки вновь вырастет морковь! (тыльной стороной ладоней провести от низа позвоночника вверх)
Зайчик: Какое чудо! У меня совсем не болит спина, спасибо ребята, за то, что вы меня вылечили, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра: «Жил – был зайка»
Инструктор произносит слова, дети повторяют и показывают движения.
Жил-был зайка (дети прыгают)
Длинные уши (прыгают и руками показывают где у зайца уши)
Отморозил зайка носик на опушке (потирают нос)
Отморозил глазки (моргают глазами)
Отморозил ушки (потирают уши)
Отморозил зайка хвостик на опушке (потирают копчик)
Поскакал зайчишка греться (прыгают на двух ногах)
Скачет зайка скок, скок, наколол зайчишка лапку о сучок (прыгают на одной ноге, изображая боль)
Плачет зайка ой ой ой не дойти теперь домой. (садятся на пол и массажируют ступню ноги).
Воспитатель: Ох, и напрыгались мы, давайте отдохнем. Ой, зайка, а что такое принес?
Шарики Су - Джок
Релаксация. Дети ложатся на пол расслабленно в удобной позе.
Тише носиком дыши,
Реснички опускаются
Глазки, закрываются
Мы спокойно отдыхаем.
Вот проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись,
Зайка : Ребята, какие вы все молодцы! Вы такие шустрые, спортивные, здоровые.
А расскажите мне, как вы ко мне добирались?
Вам было трудно?
Дети рассказывают чем они занимались на занятии.