Антипова
Конспект ООД «Зайка беленький сидит»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Учить детей делать тычок гуашью жесткой полусухой кистью внутри контура.
2. Развивать умение наносить рисунок по всей поверхности; умение передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.
3. Развивать технические навыки рисования и аппликации разными материалами.
Темочки:
4. Упражнять в аккуратном наклеивании.
5. Развивать у детей эстетическое восприятие зимней природы.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Подводить к решению проблемной ситуации: как можно помочь зайчикам спастись от лисы.
2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, желание помогать ближним.
«Речевое развитие»
1. Учить высказывать свое мнение понятно для окружающих.
2. Активизировать употребление с речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат (пушистая, мягкая, белая и т. д.).
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для собеседников отвечать на вопросы и задавать их.
«Познавательное развитие»
1. Способствовать развитию любознательности.
Предварительная работа : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.
Демонстрационный материал: слайд «Зайцы», кукла би-ба-бо лисичка.
Раздаточный материал: альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне; белая гуашь; жесткая кисточка; кусочки ваты на каждого ребенка; кисточка для аппликации; тряпочки; клей.
Ход организованной образовательной деятельности.
В групповой комнате установлен проектор со слайдом «Зайцы в серой шубке на снегу»
Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами помогали лесным животным перезимовать холодную зиму. Укрывали медведя снежным одеялом. А сегодня посмотрите, у нас новые гости. Кто это?
Воспитатель: Правильно, Зайчики.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел?
(Появляется лиса) «Привет! Ого-го, как много зайчиков, я с ними сейчас поиграю в прятки. Я повернусь спиной, а они прячутся». Поворачивается спиной.
Воспитатель: Ребята, зайчатам грозит опасность. Их нужно обязательно спрятать от лисы. Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Поможем зайчикам?
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Не успели зайчата переодеть летнюю шубку на зимнюю.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у зайчиков зимой?
Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна зайцу, чтобы его не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат? Правильно. Она пушистая, мягкая, теплая.
Воспитатель: Я покажу вам, как нарисовать зайчатам шерстку так, что бы она была мягкая, пушистая, теплая. Подойдите к мольберту. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом). Что бы нарисовать зайчику пушистую, мягкую шерстку, надо кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать тычки внутри контура зайчика. Показ способов рисования воспитателем.
Воспитатель: Ребята, покажите как надо держать кисточку. Тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно. Делать тычки внутри контура зайчика, не выходя за контур. (Показ детьми)
Воспитатель: А еще зайчики любят, когда идет снег. Тогда их совсем не видно. Он мягкий и пушистый, как вата.
Педагог берет кусочек ваты и дует на него.
Воспитатель: Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты. Намазываем нижнюю часть работы клеем, берем его на кисть немного, и приклеиваем кусочки ваты, прижимая к бумаге салфеткой. Показ воспитателя.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем, вставайте со стульчиков. Давайте покажем, как снежок кружится в воздухе и медленно падает, ложится на землю.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А теперь вы помогите зайчикам спрятаться от лисы. Возьмите кисть. Кисточку нужно держать между тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцами. Тычки нужно делать внутри контура зайки.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, и, если необходимо, помогает.
Воспитатель: Молодцы, всем зайчикам нарисовали белую, пушистую шубку.
А теперь, давайте сделаем из ваты снежные сугробы, что бы зайкам было где спрятаться от лисы. Тогда их совсем не будет видно. Снежные сугробы мы сделаем из кусочков ваты. Нужно кисточкой намазать нижнюю часть работы клеем. Клея берем на кисть немного, и приклеиваем кусочки ваты, прижимая к бумаге салфеткой.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые, белые и пушистые зайчики у вас получились! Ну, лисичка, можешь искать зайчиков!
Лисичка (обращается к детям) : «Сейчас я быстро найду зайцев. (Смотрит на работы детей). А где же они? Ну вот, опять не получилось поймать зайцев»
Расстроенная уходит.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Помогли зайчикам спрятаться от лисы».