Ирина Кузнецова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Загадочное путешествие в математику»
Тема: «Загадочное путешествие в математику»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Загадочное путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев гола.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение погических задач.
Оборудование: название станций, мяч, картинки к задачам, картинки Чебурашек.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы
Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл
(поезд)
Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
• Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
• Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
• Ответить хочешь - не шуми, а только руку. (подними)
-Ну что приготовились? Включаю
Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
Дети становятся за воспитателем паравозиком.
1 Остановка «Математическая разминка» Проходим за столы: - считают, показывают ответы на карточках
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и 7,5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2,5,9.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)
2 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (вторая)
Дети встают в круг, в центре воспитатель задает вопросы.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
3 остановка «Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (третья)
Дети становятся перед мольбертом.
-Сколько бабочек? - Чего больше?
-Сколько стрекоз? - Чего меньше?
-На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Молодцы ребята, хорошо поработали, продолжаем наше путешествие.
4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево,вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)
5 остановка «Порешайка» Дети проходят за столы, один ребенок у доски.
Ребята,мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
• Где здесь условия задачи?
• А какой вопрос в задаче?
•
А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
А вот ещё одна задача. (можно использовать счетные палочки)
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (36.)
• Есть ли условие в этой задаче? (пригласить на юбилей друзей)
• А какой вопрос? (сколько пригласил друзей)
• Скажите, пожалуйста
• Чем отличаются эти две задачи? (задачи на сложение и вычитание)
• Что общего? (есть условие задачи и вопрос)
•
На доске запись 3+5= Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего - то, стало больше)
Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. (молодцы) Едем дальше.
6 остановка «Составляйка»
Какая по счету (шестая)
Я пою, и ты поешь
Я иду, и ты идешь
Мы поем, и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. (Математический диктант)
От этой точке мы будем работать дальше.
1. 2 клетки вправо
2. 1 клетка вверх
3. 1 клетка вправо
4. 1 клетка вверх
5. 1 клетка вправо
6. 3 клетки вниз
7. 4 клетки вправо
8. 1 клетка вверх
9. 1 клетка вправо
10. 5 клеток вниз
11. 2 клетки влево
12. 2 клетки вверх
13. 3 клетки влево
14. 2 клетки вниз
15. 2 клетки влево
16. 4 клетки вверх
17. 2 клетки влево
18. 1 клетка вверх
-Кто же у нас получилось?
Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)
-И последняя наша остановка.
7 остановка «Поощряй-ка»
• С каким героем мы сегодня путешествовали?
• На каких станциях останавливались?
• Что вам больше всего понравилось?
• Что запомнилось?
•
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво
раскрасить.
Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)