Екатерина Семенова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Загадки волшебного коврика»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста
«Загадки волшебного коврика»
Данная разработка входит в образовательный цикл в программе социально- личностного развития детей дошкольного возраста «Психологический лабиринт»
Программа составлена с использованием:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Загадки волшебного коврика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- программы «Познаю себя» Образовательная система «Детский сад-2100» М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова;
-«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» составители: И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа;
Занятия можно проводить как с небольшой подгруппой детей (4-5 человек, так и индивидуально.
Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста
Задачи:
1) Способствовать развитию восприятия, образно- логического мышления, пространственного воображения;
2)Формировать процессы саморегуляции;
3) Развивать мелкую моторику руки;
Материал: песочница (70х50); шнурки разной длины; искусственные цветы желтого, синего, красного, белого и зеленого цвета; мелкие игрушки; карточка с набором предъявляемых слов; «ящик ощущений».
Педагог-психолог:
Давайте соединим руки в виде солнышка и попросим песочного человечка пустить нас в свою сказочную страну (произносится ритуал входа в песочную страну)
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, тепло найди.
Песочный человечек в гости нас пусти!
Ребята, почувствуйте, как согрелись ваши ладошки, а это значит, песок пускает нас в свою страну.
Ведущий. Ребята, сегодня мы будем создавать для цветочной феи волшебный коврик. Как вы думаете, какой материал нам для этого понадобится?
А теперь давайте посмотрим, что приготовила для нас цветочная фея. (Психолог ставит перед детьми «ящик ощущений». Его можно изготовить из коробки из-под обуви. Крышка ящика должна легко открываться – через нее предметы будут помещаться внутрь. По бокам ящика нужно проделать два отверстия такого диаметра, чтобы ребенок мог просунуть в ящик руки. К каждому отверстию с внешней стороны можно прикрепить верхнюю часть старого носка.)
В этом ящике находятся нужные нам предметы. Каждый из вас будет опускать руки внутрь и определять, что же там находится. Будьте внимательны, нам нужно отгадать все предметы, которые там лежат, – только тогда они приобретут волшебную силу и помогут нам в работе. (Каждый ребенок, опуская в ящик руки, пытается определить его содержимое. Затем «ящик» открываем и достаем предметы.)
Итак, у нас есть желтые, синие, красные, белые и даже зеленые цветы, лист бумаги, на котором написаны слова, и разные шнурки.
(Дети подходят к песочнице. В песочнице нарисован квадрат, который разбит на шестнадцать клеток.)
А вот и коврик, который нам предстоит оживить. Давайте добавим ему ярких красок с помощью разноцветных шнурков, сделаем все нарисованные линии цветными. (Дети выкладывают по контуру линий шнурки, выделяя таким образом каждую ячейку.)
А теперь мы будем по порядку заполнять пустые клеточки квадрата цветами, ничего не пропуская. Внимательно слушайте слова, которые я буду называть. Вам нужно будет выделить первую букву в слове и определить, какой цветок украсит первую клеточку нашего квадрата. Например, я называю слово «с-с-собака». Первая буква какая? Правильно, буква «С». Какой цветок мне нужен? (Синий. Ребенок помещает цветок синего цвета в первую клеточку квадрата. Так заполняются и остальные клеточки.)
Предъявляемые слова:
собака жаба конфета зебра
бочка слон жемчуг буква
кот забор жук каштан
камень крыса блокнот слива
Ведущий. Какой чудесный ковер получился! Настоящая цветочная поляна. Молодцы, ребята, фея будет очень довольна. А вот и первый гость на чудо-полянке (ставим фигурку возле первой клетки со словом «собака»). Он обещал помочь фее полить ее любимые цветы у дома, но теперь не знает, как это сделать. Говорят, есть на поляне цветы, которые навевают на путников сон, и тот, кто вдохнет их аромат, больше никогда не проснется. Как же ему добраться до домика цветочной феи? (Ставим домик справа от зеленого цветка, возле слова «зебра».) Знаю только, что фея не собирает на поляне желтые цветы. (Дети проходят путь к домику, минуя клетки с желтыми цветами.)
Спасибо, ребята, за помощь, вы настоящие друзья. Ну а нашим героям с дорожки и отдохнуть не мешало бы. Встретимся с ними в следующий раз.
Спасибо всем за работу.