Ольга Соболева
Конспект занятия «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста
[/b]
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, злости, страха, обиды.
Публикация «Конспект занятия „Страна Настроения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2. Содействовать развитию у детей способности понимать эмоциональное состояние другого и умения выразить своё.
3. Обогатить и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.
Оборудование: Пиктограммы с изображениями различных эмоций, листы бумаги с изображением радуги по количеству детей, цветные карандаши, «яблочко» (игрушка, наборы шаблонов с изображением различных эмоций (настроений) по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Приветствие: «Страна Настроения»
Психолог.
В страну Настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
Ну что вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем по кругу,
Покажем – как дороги мы друг для друга!
Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой. Для этого мы по очереди соединяем свои ладони с ладонями соседа и «передаём» свои улыбки друг другу… Замечательно!
Примечание. Участники стоят по кругу.
Ребята, для того, чтобы попасть в Страну Настроения надо верно выполнить задание.
Упражнение-разминка «Передай настроение»
Психолог. Ребята, встаньте, пожалуйста, друг за другом. Впереди стоящему участнику я буду показывать карточку с изображением определенного настроения. Первый участник должен как можно точнее выражением лица передать заданное настроение следующему участнику и так дальше по цепочке. Последний участник выходит и всем показывает переданное ему настроение. Если настроение совпадает с изображением на карточке – то вы справились с заданием. Итак, будьте внимательны. Молодцы!
Примечание: Дети выстраиваются друг за другом, спиной к ведущему, кроме первого участника. Впереди стоящие и последние по ходу игры меняются. При затруднениях необходима помощь психолога. Важно, чтобы в заключительной попытке упражнение было выполнено успешно.
Упражнение «Радуга настроения»
Психолог. Вы уже знаете, что такое настроение?. Да, это наше самочувствие: хочется ли нам смеяться и играть или плакать и капризничать… Давайте теперь подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Вот моё настроение сейчас похоже на солнышко – оно доброе, улыбчивое, тёплое и светлое. А ваше?.
Примечание. Дети высказываются по кругу. При затруднениях в ответах психолог помогает детям наводящими вопросами: На какое время года может быть похоже твоё настроение сейчас?. На какую погоду?.
Психолог. Можно ли раскрасить каждое настроение? В какие цвета можно раскрасить хорошее настроение?. А плохое?.
Давайте представим наше настроение в виде радуги…
Примечание. Психолог раздаёт каждому ребёнку шаблон с изображением радуги и цветные карандаши.
Психолог. У вас радуга настроения. Теперь раскрасьте её так, чтобы всем стало понятно, какое у вас сейчас настроение. Подумайте, почему оно у вас именно такое?.
Рисунок «Радуга настроения»
Обсуждение рисунков по кругу.
Психолог. Как вы думаете, какое сейчас настроение у Саши?. Почему?.
Саша, твое настроение угадано нами правильно?. Расскажи, почему оно веселое (грустное?.
Примечание. Психолог выясняет причину переживания радости, грусти.
Упражнение «Эмоциональная разминка»
Психолог. Когда я буду говорить
«Радость» - вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно.
«Злость» - топать и хмуриться.
«Грусть» - наклонять голову и опускать руки.
… Молодцы! Замечательно получилось.
Упражнение «Азбука настроения» (сидя за столами)
Психолог.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто сердит?.
Рассеет все сомнения –
«Азбука настроения»!
Перед вами карточки, на которых изображены персонажи с разным настроением. По моему сигналу вам надо поднять карточку с заданным настроением. Поучимся определять настроение…
Поднимите карточку, где изображена:
обида
радость
страх
злость
грусть
гордость
Упражнение «Котелок настроения»
Психолог. Ребята я предлагаю «сварить» радость в котелке. Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?
Примечание: Участники сидят по кругу на ковре. Если дети затрудняются с ответом, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, весёлая шутка и т. д.)
Психолог.
Сегодня мы будем варить настроение.
Положим чуть-чуть озорного веселья.
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное … (настроение)
Примечание. Психолог сопровождает «процесс варки» выразительными движениями, поощряя к этому и детей.
Психолог. Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость…
Я предлагаю рассказать, что такое «радость» для каждого из вас.
У кого в руках окажется «яблочко» - должен закончить фразу «Я радуюсь, когда…».
Примечание: «Яблочко» (игрушка) передаётся детьми по кругу, либо «яблочко» перебрасывают друг другу. Психолог следит, чтобы каждый ребенок высказался («Яблочко» должно побывать у каждого из нас!»).
Рефлексия. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.
Психолог. Наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами общаться и играть! До скорых встреч.
Ритуал прощания: Стоя в кругу, дети протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»