Ирина Демина
Неделя «Загадки неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца
Публикация «Неделя „Загадки неживой природы“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Зима» Понедельник
1 Познание Николаева стр. 60 «Как снег становится водой» Задачи: закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать любознательность.
2 Рисование Комарова стр 89 Тема 65 «Нарисуйте, кто что хочет» Задачи: учить видеть и выделять красивые предметы, развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.
Вторник
1 Развитие речи. Гербов астр. 51 Дидактическая игра «Эхо» Задачи: упражнять в произношении слов со звуком «Э», развивать внимание; воспитывать усидчивость.
2 Музыка Задачи: разучить песню «Очень любим мамочку».
Среда
1 Аппликация Комарова стр. 69 Тема 69 «Пирамидка» Задачи: учить передавать в аппликации образ игрушки, развивать восприятие цвета, воспитывать умение доводить начатое до конца.
2 Физкультура № 21Задачи: упражнять в метании прыжков на дальность.
Четверг
1 Познание Новикова с 42 Тема № 19 «Сравнение двух групп предметов» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, развивать мышление, воспитывать усидчивость.
2 Физкультура Пенз. С. 46№ 19 Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать ловкость при катании мяча друг другу, воспитывать выдержку.
Пятница
1 Музыка Задачи: разучить пляску с платочками
2 Физкультура Пенз. С. 46№ 19 Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать ловкость при катании мяча друг другу, воспитывать выдержку.
.Тема недели
«Хочу все знать!»
Цель
Формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Любознайка»
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс Пензулаева стр. 44 №19 (с обручем)
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро Труд (в природе) : поручить полить комнатные растения Цель : учить уходу за комнатными растениями
Инд. работа: с Андреем учить правильно держать кисть.
ЗКР (грам. строй речи) : Доскажи словечко.
Игры с конструктором: Снежный домик Цель: учить строить простые сооружения.
Ситуации, песенки, заклички: песня-игра Мы погреемся немножко: учить сочетать слова и движения.
Игра: Пузырь. Задачи: учить дейсвовать по сигналу.
Картинки с изображением Объектов неживой природы. Книги по теме. Знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду.
Подготовка участка к прогулке.
Прогулка Подв. Игра: Воробышки и автомобиль.
Поделки из прир. м. : выложи узор из льдинок.
Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с подгруппой бег по лабиринту.
Наблюдение за окр. д. : за пешеходной дорожкой. Цель: продолжать формировать знания о пешеходной части дороги.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:Катание на санках и горке.
Вечер Развлечение (музыкальное) : песни- игры под музыку.
Цель: доставить детям радость.
Инд. раб. : С Таей учить скатывать шар из пластилина.
ЗКР (звукопроизношение) : Чудесный мешочек.
Взбадривающая гим-ка: карточка январь.
Строительная игра: забор к снежным домикам. Цель: учить делать прочную поделку.
Деятельность в центрах активности:
Ловушки, рыбалка, раскраски.
Прогулка Подв. Игра: Воробышки и автомобиль.
Цель: учить действовать по правилам.
Трудовое поручение:
Очистить дорожки для автомобилей.
Инд. работа: Угадай по описанию.
Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать по назначению.
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро Общение: Умей извиняться. Цель: развивать память, связанную речь.
Игра: Мы веселые мартышки. Цель: учить строить круг. Инд. работа: с Лизой учить мыть руки.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : повторение стихотворения недели.
Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра Этот пальчик хочет спать.
Развивающие игры: мозаика собери снежинку. Цель: развивать фантазию.
Труд (в игровом уголке) : поручить разложить спортивный инвентарь по полочкам. Цель: воспитывать желание трудиться.
Картинки с изображением Объектов неживой природы. Книги по теме. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Поручить очистить участок от снега.
Прогулка Подв. игра: Воробышки и кот Цель: учить бегать не наталкиваясь. Трудовое поручение: очистить лабиринт от снега.
Инд. раб. : с подгруппой перешагивание через предметы.
Наблюдение за живыми объектами: за воробьями. Цель: закреплять представление о птицах.
Поделки из природного материала : выкладывание силуэтов из льдинок. Выносной материал: спортинвентарь, лопаты.
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
Вечер Игры - забавы: Волшебная бутылочка
Развлечение «Любознайка» ЗКР (грам. стой речи) : Доскажи словечко.
Инд. раб. : учить Вику застегивать сандалии.
Взбадривающая гим-ка: карточка январь.
С. Р. игра: Поликлиника. Цель: учить играть дружно.
Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Подв. игра: Поймай мяч. Цель: развивать ловкость.
Трудовое поручение: поручить засыпать кусты снегом.
Инд. раб. :с Ренатом перешагивание через предметы.
Наблюдение за окр. д. : за сосульками Цель: продолжать наблюдение за сосульками зимой, поговорить об опасности.
Игры с закличками: Лягушки Цель: учить прыгать не наталкиваясь.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро Общение : Как мы помогаем птицам.
Цель: расширять знания о жизни птиц зимой.
Инд. работа: С Пашей, Алисой учить проводить вертикальные линии.
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: поручить дежурным разложить ложки.
Дид. Игра: Чудесный мешочек. Цель: развивать внимание и память.
Труд (самообслуживание) : учить одеваться на прогулку в правильной последовательности.
Игра: У оленя дом большой. Цель : учить соотносить слова и движения. Картинки с изображением Объектов неживой природы. Книги по теме. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за неживой природой зимой.
Папка -передвижка
«Прогулка с ребенком зимой»
Прогулка Подв. Игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать не наталкиваясь. Трудовое поручение: проучить подгруппе детей засыпать куст снегом.
Инд. работа: с Алисой бег змейкой.
Наблюдение за погодой: Цель: познакомить с явлениями не живой природы. Рассмотреть сосульки.
Поз. -исс. деят-ть: игры с цветными льдинками. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
Вечер Наст. -печ. игры: Когда это бывает? Цель: учить доводить начатое до конца ЗКР (сила голоса) : большой и маленький самолет.
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.
Взбадривающая гим-ка: карточка январь
С. Р. игра: Путешествие на поезде в зимний лес. Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (худ. лит-ра) : Чтение русских народных сказок про зиму.
Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Подв. Игра: «Ловишки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Трудовое поручение: поручить собрать веточки.
Инд. раб. : с подгруппой бег между предметами.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы. Рассмотреть иней.
Поз. -исс. деят-ть: рассматривание инея на веточках.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро Чтение худ. лит-ры: чтение «Снегурочка и лиса» Цель: учить понимать смысл произведения.
Инд. работа: с Ваней учить проводить вертикальные линии кистью.
ЗКР (арт. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка, качели, вкусное варенье.
Словесная игра: Что мы видели зимой? (с помощью цветных лент) Цель: развивать внимание.
Труд (хоз. -быт.) : поручить расставить книги в корзинке по размеру. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Игра: Карусель. Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами. Внести новые книги и журналы. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми.
Побеседовать с мамой Димы, о запасной одежде.
Прогулка Подв. Игра «Лиса и курочки» Цель: учить действовать по сигналу.
Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу.
Инд. работа: С Димой метание снежков в обруч. Наблюдение явлений природы : за небом Цель: дать представление об изменении цвета неба в зависимости от частей суток.
Позн. -исс. деят-ть: ветрячок Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:С машинами, со снегом.
Вечер Наст-печ. игры: Исправь ошибку художника. Цель : развивать внимание.
ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Работа над выразительным чтением стихов к празднику.
Игры на внимание, развитие памяти: У кого есть красный… Взбадривающая гим-ка: карточка январь.
С. Р. игра: Салон красоты.
Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (спортивное) : Забрось снежок в корзину.
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу.
Инд. работа: С Рамилем метание снежков в даль.
Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка (сравнить с утром)
Позн. -исс. деят-ть: наблюдаем за паром, который мы выдыхаем.
Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, снегом.
14.01 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница Утро Общение: Как я с семьей ездил в парк. Цель: тренировать память, развивать мышление
Инд. работа: учить Рената правильно держать ложку.
ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :
Повторение знакомых стихов.
Муз. дид. игра: угадай что звучит. Цель: тренировать слуховое внимание.
Труд х-быт. : поручить расставить машинки на полочке Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам
Игра: Карусель. Цель: учить строить круг
Внести новые книги и журналы. Представить маршрут выходного дня. Мероприятия в городе для детей 3-4 лет.
Обратить внимание на закрепление пройденного материала дома.
Прогулка Подв. Игра: Ловишки. Цель: учить действовать в соответствии с правилами. Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.
Инд. раб. : С Димой ловля мяча.
Наблюдение за погодой: за снегопадом Цель: расширять кругозор
Колл-ый труд в природе : засыпаем кусты снегом.
Выносной материал:
Спортинвентарь
Лопаты.
Самостоятельные игры:
Машины, санки.
Вечер Ч. Х. Л. : чтение сказок Чуковского по желанию детей.
ЗКР (сила голоса) : упражнение забей мяч в ворота.
Инд. работа: учить Витю застегивать сандалии. Взбадривающая гим-ка: карточка январь
Наст. -печ. игры: лото Цель : развивать внимание
Театрализованная игра: театр мягкой игрушки «Рукавичка».
Просмотр «Уроки тетушки Совы» - азбука безопасного поведения.
Деятельность в центрах активности:
Центр изо раскраски, трафареты.
Прогулка Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Трудовое поручение: поручить очистить дорожки от снега.
Инд. раб. : С подгр. Бег змейкой между предметами.
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток. Цель: учить определять части суток
Выносной материал:
Спортинвентарь
лопаты
Самостоятельные игры:
Машины, сенки.