Юлия Шепелева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка»
городского округа Пущино Московской области
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по краеведению в средней группе №8
«Загадка русской матрёшки».
Подготовила и провела:
Шепелева Ю. В.
Дата проведения:
21.11.2016г.
Пущино, 2016г
Цель: знакомство детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе „Загадка русской матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Мой край, мой город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Познакомить детей с историей матрёшки, с технологией её изготовления.
• Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении иг-рушки - матрёшки.
• Развивать интерес детей к народному творчеству.
• Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
• Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
• Продолжать развивать интерес к рисованию как деятельности, дающей ре-зультат.
• Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;
продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5; закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте, закре-пить в активном словаре детей слова «выше», «повыше», «еще выше», «са-мая высокая», «низкая», «пониже», «самая низкая».
• Воспитывать любовь к народному искусству через знакомство с народными песнями
Интеграция областей :
• познавательная,
• игровая,
• социально-коммуникативная,
• художественно-эстетическое развиие,
• речевая.
Планируемые результаты: иметь представление о матрёшке как символе русского народного искусства; проявлять интерес к народным игрушкам, творчеству.
Материал: матрёшка, короб; наборы цветных карандашей на каждого ребёнка, заготовки для раскрашивания – бумажные матрёшки, клей, город матрёшек на ватмане, магнитофон, флешка с музыкой, мольберт, картинка с изображением Фукуруму.
Словарная работа: расписная, фартук, сарафан, деревянная
Ход занятия
Звучит русская народная песня
Воспитатель:
- Наша с вами встреча неспроста началась с этой старинной русской песни. Сегодня мы будем говорить о русской народной игрушке. Она создана руками народных мастеров. Лежит эта игрушка в коробе. Я загадаю вам загадку и, если вы отгадаете её правильно, короб откроется и мы увидим её :
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы. (Матрешки)
Воспитатель:
- Правильно, там лежат матрешки. (достаю матрёшку)
- А кто знает, чем матрёшка отличается от других игрушек?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Ребята, а вы знаете, когда и где появились первые матрёшки?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель.
- Хотите узнать?
Воспитатель.
Хоть Матрёшка и считается русской игрушкой, но её родиной является Япония. (найти и показать детям Японию на географической карте). Появилась она там давно, более 100 лет назад. Но это была немного другая игрушка. Эта игрушка изображала добродушного старца – мудреца Фукуруму. Он раскрывался, в нём пряталось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. (показ «Фукуруму»)
Воспитатель.
- А кто из вас, ребята, догадается, как же матрёшка смогла попасть к нам в Россию?
Дети.
- Наверное, ее привезли из Японии люди, которые там побывали.
Воспитатель.
- Как вы думаете, ребята, почему игрушка в России получила название матрёшки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель.
- Посмотрите, на вид матрёшка деревенская. А имена в деревне, если называть ласково, звучали так: Дуняша, Маняша, Матрёша. Матрёша – матрёшка. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Пять матрешек.
Воспитатель (фронтальный опрос) : Покажите мне первую, самую большую матрёшку. А теперь самую маленькую. Какая она по счёту? (пятая) А теперь покажите мне третью по счёту матрёшку? Где она находится? (в середине)
Воспитатель: А теперь возьмите матрёшек в руки, и мы вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка "Мы веселые Матрешки" на мотив русской народной песни "Ах вы сени мои сени" :
Ох, как хлопают в ладошки
Наши дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах у них сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Звонко топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Озорные,расписные русские матрёшки.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята, мне матрёшка сказала по секрету, что надоело ей стоять на выставках. Она хочет, чтобы у неё было много друзей, чтобы приходили они к ней в терем в гости. Терем для матрёшки я уже нарисовала, а друзей для неё сделаете вы, а я вам помогу.
Воспитатель:
Я сделала для вас заготовки. На листе бумаги нарисовала контур матрёшки, а вам надо раскрасить их, у меня есть вот такой терем (показываю, в нём мы и поселим наших матрёшек.
Проходите на свои места и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. (Звучит тихая музыка). Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Воспитатель:
- Заселяйте матрёшек. Пусть они весело живут.
Мы все пройдём на ковёр.
Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня встретились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель:
- А вам понравилась эта игрушка?
- Вы будете с ней играть?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы встретились с Матрешкой - символом дружбы, любви и согласия русского народа.