Юлия Байчурина
Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
Цели:
дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах;
прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать
воду, понимать необходимость отношения к воде, как к важному ресурсу.
Материала и оборудование: снег в тарелке, картинки, снежинка, сосулька, дождик, лед,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зачем нужно, чтобы вода была чистой?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
облако, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры
для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение физкультминутки.
Словарные слова: снег, лед, облако, сосульки.
Предварительная работа: игры и опыты с водой, снегом, льдом.
Ход занятия.
Педагог: Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведерке.
Дети по очереди достают из ведра маленькие карточки – капельки с загадками.
Лежало одеяло – мягко, бело,
Солнце припекло – одеяло потекло. (снег)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, расписные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (лед)
Пушистая вата плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (речка)
Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками – ответами на загадки.
Педагог: Что объединяет все наши отгадки?
Дети: вода.
Педагог: О чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О воде.
Педагог: Как вы думаете, для чего вода нужна?
Ответы детей.
Педагог: Человек не может без воды. Людям требуется очень много воды. Без нее не сделаешь
самых простых дел, воду ничем не заменишь. Проснувшись утром, мы прежде всего умываемся и
чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не постираешь, не
наведешь порядок в доме. Мытье городских улиц тоже требует воды. А сколько воды потребляют
фабрики и заводы, выпускающие нужную нам продукцию!
Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?
Дети: рыбы, животные, растения, все живое.
Педагог показывает картинку с растениями и животными, обитающих у водоемов.
Педагог: Вы можете сказать: «Воды на земле много. Ее хватит всем!» Но ведь и людям, и
животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают
растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой
воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливают
сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно
очистить с помощью фильтров – эти маленькие фильтры мы используем в квартирах
(дети рассматривают, а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения,
где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку
или озеро.
А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Ребенок
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет.
С. Погорельский
Педагог: Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?
Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после умывания, мытья
рук и посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д.
Педагог: Нужно также беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что
они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть
бережливыми.
Физкультминутка «Капелька и тучка».
По полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) – это тучки. Все дети – капельки. Под музыку
дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять
свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2-3 раза.
Педагог: Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она еще бывает?
Дети: В виде снега, льда, пара.
Педагог: Замерзшая вода – это лед. Лед какой?
Дети: Лед твердый.
Педагог: Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облако или туман. Туман
оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их.
Дети:
1. Вода с гор – весну принесла.
2. Весенний дождь лишний не бывает.
3. Февраль богат снегом, а апрель – водой.
4. Апрельские ручьи землю будят.
5. Где в апреле вода, там в июле лужица.
6. Без дождя и трава не растет.
Педагог: Случалось ли у вас так, что вы включили кран, а вода из него не течет? (ответы детей)
Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают ее.
Откуда берется вода в кране?
Дети: Она попадает в кран из речки или из-под земли.
Педагог: Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь, прежде чем помочь нам стать
чистыми. Сначала капельки воды плавали в реке, потом человек направил их в трубу. Но воду из
реки пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует ее. Для того
чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она
попадает в кран.
Выкладывается на доске схему – путь воды.
Педагог: Много людей должны потрудиться для этого! Одни делают на заводах трубы, другие
помогают воде из реки попасть в эти трубы – строят водопровод, третьи очищают воду,
четвертые ремонтируют краны.
А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана, и поэтому ее можно не экономить –
пусть течет! Но это не так. Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки.
Представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не
будут бережно относиться к воде? Сейчас я прочитаю вам стихотворение об одном мальчике,
который забыл закрыть кран, и мы узнаем, что из-за этого случилось с рекой.
Читает стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой» из книги «Волшебная вода».
Педагог: Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно,
не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих
домах, тем больше ее останется в реках и озерах. И природа скажет нам за это «Спасибо!»